January 25, 2025
ukraine support 1 ukraine support 2
Импресарио: ответ на вызов Импресарио: ответ на вызов Осокин Сергей
Пятый час оба «зодиака» с дистанцией 20-30 метров шли по мутной воде речушки, название которой Том так и не смог выговорить, читая карту, взятую у Джефа. Мутная желто-коричневая вода с массой плавающих в ней обрывков, семян, листьев, темных набухших сучьев. Еще на «ферме» инструктор тщательнейшим образом втолковывал Джефу  сложности водного перехода. Тот слушал отрешенно.
Джунгли, мол, первый раз, что ли. Да и запасные комплекты были продублированы и надежно пришвартованы к носу. Уже перед выходом из комнаты тихо сказал рулевым Тому и  Сэму: «Следите за большим скоплением листьев. Двигатели водометные, без винтов – так будет спокойнее».

Иногда оба берега почти сходились и тогда обе лодки ныряли под разноцветный шатер деревьев и путаницу то ли лиан, то ли еще чего-то. В этом никто не пытался разобраться. Местами берега расходились метров на триста. И попадались довольно странные пятна абсолютно чистой воды, в которой  косячками мелькали рыбки. Испуганная природа джунглей. В густых кронах осаждающих реку деревьев уже стали просыпаться птицы, чей гомон поспешно заполнил чащобу. Том повернулся к Джефу и сделал успокоительный знак -  не люди тревожат, утро… Местами на песчаных отмелях виднелись семейки и семьи кайманов, вынырнувших из воды в ожидании перехода ночной прохлады в теплоту солнечного дня. Первую лодку по праву вел Стиг, вторую Том. Дело, в общем-то, нехитрое, если бы не одно обстоятельство: в мутной воде в самых неожиданных местах попадались полузатопленные стволы и крупные ветки деревьев. Поэтому название «фарватер» было чисто условным. Джеф полностью полагался на мастерство доктора команды Стиге, шедшего впереди. Да и оба «Зодиака» были не совсем обычными. То есть обычными, купленными каким-нибудь  партнёром, но полностью заполненными полиуретановыми шариками. Поэтому даже обширный прокол ничем не грозил. Было еще два малозаметных усовершенствования. Легкоразборная турель в конце лодки, на которой одним махом крепился стандартный армейский пулемет «Браунинг» и форсированные водометные двигатели.
osokin sergey 3«Сколько придется работать на них?» -  Спросил мастер в маленьком доке, принадлежавшем фирме. «От силы часов пятнадцать. Потом в них нужды не будет", - ответил Джеф. «Тогда мы усилим мощность, а соответственно и скорость, и поставим распорки от всяких водных неожиданностей».
- Все-таки слово свое вы не держите, - на ломаном английском попытался втянуть в беседу Карлос.- Я же сказал Буэнос-Айрес.
- Буэнос-Айрес велик, сын мой. - наставительно отрезал  Джеф, отдавая -таки уважение достаточной смелости уже акклиматизировавшегося на дне лодки Карлосу. Кляп за ненадобностью  давно вынули.
Еще на базе Джеф обратил внимание, что от реки до близлежащей дороги километров десять. Засаду, конечно, поставить можно, но кто и когда будет проходить по водному пути? Скорее всего,  запоздало расставят заслоны на дороге. В любой спецоперации сделать основное дело - не значит с блеском провести все. Провести операцию не так  и сложно, когда никто ничего не знает. Либо знающий находится в расслабленном состоянии. А вот уйти – это уже искусство.
Панику уже подняли, сомнений нет. Первая часть операции закончена, за ней следует вторая, а третья где-то уже там, в залитых неоновыми огнями городских джунглях.

Джеф автоматически ощупал карман рубашки, где лежали сигареты, но закуривать не стал.
- Деньги. - Карлос умудрился, находясь на дне лодки в эмбриональной позе, умело стянутый Томом тонкими шелковыми шнурами, принять  комфортную позу  и отчетливо произнес:
- Муэрью сказал, что это стоит больших денег, так оно и оказалось.
Дай сигарету.
- Это вредно для здоровья, береги его,  ты нам нужен. – Глядя в сторону, ответил Джеф.   И, нагнувшись к Карлосу, несколько расслабил путы на ногах и руках.
-  Все-таки кто вы?… спасибо. -  Карлос стал шевелить затекшими конечностями.
- Опять ты за свое? Мы добрые дяди, возвращаем потерянные вещи.
- Отпусти меня. - Карлос гипнотизировал карман Джефа, в котором лежали сигареты. - Я заплачу много.
- Я тебя и так отпущу. Мне всего лишь нужен человек, который, по крайней мере,  знает, где находятся эти бумаги. А ты это наверняка знаешь. Знаешь ведь.
- Дай сигарету.

Джеф нехотя достал из полусмятой пачки сигарету, прикурил ее и всунул в губы Карлоса.
- Извини, кофе нет,  и пописаешь немного позже. Чиф, что по карте?
 Том, стоя управлявший лодкой, бросил через плечо:
- Километров двадцать еще, карты не надо, я запомнил маршрут, когда мы шли туда.
- Пепел сбей, - проскрипел Карлос, докуривая сигарету до фильтра и уже обжигая губы. - Я, право, не знаю, можно ли вам верить.
- А ты верь, у тебя что, есть выход? - застегивая нагрудный карман наставительно произнес Джеф. - Мои люди будут искать тебя всегда и везде. Хорошо. - Джеф застегнул кнопку. Мы не будем тебя отпускать. Или нет, давай по-другому, лет пять назад тебе  в этом положении грозило бы  пожизненное, а сейчас приедем, ты все расскажешь, покажешь, объяснишь и домой спатоньки.

Берега стали уходить друг от друга, появились песчаные отмели.
- Так, Карлос, притихни.
 Джеф перевел Хенкер-Хон на одиночные режимы. В этом месте рядом с рекой находилась небольшая индейская деревушка, домов пять-шесть. Увидев  в рассветный час обе лодки, идущие на предельном, практически бесшумном режиме, да еще набитые вооруженными людьми,  сделать вывод сможет даже тот, кто не знает ни одной буквы алфавита. «Вряд ли у них есть рация в деревне», - подумал Джеф. Обе лодки ощетинились стволами в сторону правого борта.
- Том,  - очень тихо, одними губами произнес Джеф, - что бы ни случилось, только вперед.
- Понял.

Том правой рукой расстегивал набедренную кобуру с береттой. Несколько домиков и хозпостроек встретили лодки холодными и пустыми глазницами утренних окон. И только какой-то абориген, сидевший на берегу на корточках подле воды, вскочил и выпучил глаза. Джеф цепанул его взглядом, опустил автомат стволом вниз: оревуар, ребята, спите спокойно.
- Миллион… или нет, три сразу как ни в чем не бывало, - пробормотал Карлос, приподнимая голову над линией борта лодки. Здесь никто не живет. Бродяги.
- Карлос, -  Джеф не отрывал взгляда от уходящей назад деревни, - я тебя серьезно отпущу. Ты мне не нужен. И, поверь мне, я заставил бы тебя говорить уже здесь в лодке. Но я не хочу ссориться с вами по-настоящему, по серьезному, вообще с колумбийцами, может,  ты мне нужен как поводырь: кто? где?
Джеф с облегчением вздохнул - деревня скрылась из глаз.
- И вообще, приедем в Ампулето, там и поговорим. Лучше подреми немного. Том, дай глюкозки, что-то есть хочется.

Джеф протянул руку к карману своего мастер-сержанта.
- Карлос, мир так устроен, - вбрасывая несколько таблеток себе в рот, миролюбиво сказал Джеф. - Большие люди играют в большие игры, маленькие – в маленькие. Поэтому не путай правила игры. Мы с тобой на разных полях.
Появились многочисленные  отмели. Джеф тряхнул «Омегой» на правой руке: точно, как  в рейсовом автобусе - полчаса после деревни и мы на месте. Первый «зодиак» стал сбрасывать скорость и как-то задумчиво пробираться между коряг к правому берегу. База. Тихая заводь. Ее обнаружил Том при подготовке к операции. Размером с футбольное поле, с  чистой, почти голубой водой. Берега, вплотную заросшие местными разновидностями растительности, были пологи и пусты. А узкая полоска песка вдоль берега создавала иллюзию комфорта.
- Джеф, мы на месте, -  натягивая майку и что-то высматривая на берегу, хмыкнул Том.
  На берегу появилась высокая плечистая фигура в штатском. Лодки ткнулись в песчаный берег.
- Джеф,  все чисто, - сказал  плечистый.

Под ногами зашуршал речной песок. Бережно, словно статую из слоновой кости, Том поднял и положил на плечо Карлоса, перемахнул на берег. В который раз Джеф порадовался сыгранности своей команды. Через несколько минут обе лодки с помощью специального устройства на каждой из них были притоплены метрах в пяти от берега. Со  всем длинноствольным оружием, рацией, LPC и прочей  аппаратурой. Люди переходили на штатное положение. Молча, без вопросов, без лишних ненужных движений.

Место казалось удачным. Почти у среза воды в полуметре друг от друга стояли два джипа, зарегистрированные на местную поисковую компанию. Из второго уже выходил Том в яркой гавайской рубашке, спортивных брюках, теннисных тапочках. Он держал хорошо отутюженный костюм серого цвета.
- Примерь, дядя, - поднес он его к Карлосу.
Стив еле уловимыми движениями срезал путы с рук пленника.
- Немного великоват, правда,- Том, как заправский костюмер втискивал в костюм Карлоса. - Ну, ничего. Не фотографироваться же едешь.

Последним с импровизированной поляны уходил Джеф в безупречном бронекостюме лондонского кроя с неброским галстуком. Сел уже на ходу. Стиг, Марк и Карлос посередине расположились на заднем сидении первого джипа. Стиг мягким движением ввел в бедро Карлоса иглу шприц-тюбика, положив предварительно колпачок от него к себе в нагрудный карман. Выдавил содержимое.
- Ой! - как-то плаксиво вскрикнул Карлос. - Что это?
- Не бойся, Карлос, не яд, это… как от гриппа и  от твоего наркотического бреда по дороге.
Запасы у Стига были безграничны. Нашелся и «антиполицай». Препарат, созданный именно для таких целей. Человек живой, здоровый, только вот сказать при этом ничего не может и беспрестанно улыбается. Ну, что поделаешь, перебрал парень, не смог вовремя остановиться .

Джеф на переднем сидении с уже чуть распущенным галстуком тихо разговаривал по рации.
- Заказчики? - деловито спросил Том, доставая из кармана  глюкозу.
Продолжая говорить, Джеф кивнул и сделал останавливающий жест рукой. «Мы на базе. Груз с нами, возвращаемся».
И все. Нет спецгруппы, а есть охранная фирма,  едут люди по своим делам.
В город въехали в полдень, минуя полицейские посты тихо и мирно. Только однажды особо рьяный сержант на "Кавасне», несмотря на пропуск местного СБ на лобовом стекле «Бронно», остановил.
- А с этим что? - сержант подозрительно смотрел на Карлоса.

Джеф, спокойно подводя свои наручные часы, сказал: «Перебрал, да ещё и за руль просился». И так же тихо спросил: «Сержант, сколько на твоих часах? Мои, по-моему, отстают». Сержант даже не стал досматривать документы, так его заинтересовали часы Джефа.
- Да-а-а, вы там, в столице, хорошо зарабатываете. Такие часы…
Джеф улыбнулся, мол, что поделаешь.

Домик стоял на окраине городка. Двухэтажный, с уютным небольшим садиком. Фирма сняла его за две недели до акции на,  в общем-то, вполне реальную фирму Army Limited – охрана, сопровождение и т.д. Дом был удобен и как жилье, и как офис. За неделю до прибытия группы  здесь побывали технические представители фирмы, укрепили двери, повесили таблицу, со скучным видом оформили документы. Укрепили на крыше очень простую с виду антенну, которая возможностями, скрытыми от посторонних глаз была соединена со сверхмощным компактным приемо-передающим устройством в подвале. Его особенностью была работа импульсами. Человеческая речь кодировалась, переводилась в миллисекундный импульс и вбрасывалась в эфир. Вариантов расшифровки миллионы. Да и кто будет прослушивать законопослушную, официально зарегистрированную фирму?
Том, развалившись в кресле,  цедил мятную воду, предусмотрительно поставив полуторалитровую емкость на ручку кресла.
- Что дальше, шеф?

Джеф,  неторопливо закурив сигарету, откинулся в кресле.
- А ничего, сейчас гаденыш отойдет от укола, будем играть в вопросы и ответы. Плесни мне тоже. Хорошо сработали.
- Почему ты так напряжен? – подавая стакан, спросил Том.
- Боюсь, что на охоту вышли русские, - одним глотком осушил напиток Джеф.
- С чего ты?
- Предчувствие. Оно редко подводит меня. Встревожился, Том,  перед выходом, чувствовал и это. Кто? У колумбийцев таких кадров нет, англичане в  курсе. Остальные не в игре. Русские?
- Вряд ли, - Том налил себе полный стакан воды. - перед выходом я беседовал с Минитменом, у них провал по линии, 4 персоны нонграта.
- Возможно, возможно. Не люблю я работать против них. Растащат  картотеку по всей Латинской Америке и что делать? У них,- Джеф поперхнулся, -  у них в Лэнгли уже нет таких позиций как 10-15 лет назад. А эти лезут везде. Кто они, я не знаю. Когда был Союз, была официальная структура у них, поэтому легче было. Кость в кость, знаешь же, что это. И сейчас спецы же остались. -  Он махнул рукой. - Я и тогда понять их не мог. Независимых поднимут из числа бывших. Свой «Вымпел» они вряд ли подключат. Играют все-таки не государственные, а частные структуры.
- Что такое «Вымпел», Джеф? Не слышал.
- Супера из СВР.  Все могут, все умеют.
- Лучше моих зеленых беретов?
- Они шахматисты. Филигранно работают. Но их не будет. Руководство не пойдет на это.
- Джеф, я в Афганистане сталкивался со спецназом русских - это они?
- Нет, это войсковики. У них есть, правда, спецгруппы ГРУ,  их чертов «Аквариум». Вот против кого никогда не хотел работать, так это против них. В 87-м в Африке мы стороной обошли друг друга. Их агентурная разведка плохо сработала. Они сели мне на хвост. Я опередил их на сутки. Если бы не это,  не разговаривал бы сейчас с тобой. Считать, думать, действовать они умеют.
- Да знаю я, Джеф,  в Форт-Брагге не детей воспитываю. Но ты же знаешь, я больше по боевым действиям, - Том налил себе фужер мятной, - а твои игры это несколько другое. Поэтому типажи и маски незнакомы. Подучиться бы мне по возвращению.
- По возвращению, Том, по возвращению… Сразу на «ферму» и давай тебя понатаскаем.

Джеф рывком встал из кресла, отставил бокал на стеклянную поверхность стола.
- Тащи Карлоса, беседовать будем.
- Кофе и сигарету. - Донеслось через несколько минут прямо с порога.
- Твоему самообладанию можно позавидовать. - Сказал Джеф, разливая кофе в маленькие чашечки.- Голова не болит? Том, останься.

Оглядев комнату, Карлос вальяжно уселся в ближайшее кресло и закинул ногу за ногу.
- Ребята, без обиняков, я просто хочу взять вас к себе на работу. Оплата отличная, я такого не видел, как в кино и украсть, есть, что.
- Карлос, успокойся, вот твой кофе, никто на тебя работать не будет, у нас другие жизненные планы. Мы с плохими ребятами не дружим, - ввернул слово Том, пересаживаясь на другой подлокотник.
- Итак, начинаем все с начала, - Джеф отхлебнул кофе, закурил сигарету и откинулся на спинку дивана. -  То, что у нас есть современная химия, ты уже в курсе. Есть препараты, которые заставят тебя вспомнить всю твою непутевую жизнь. И не нужно угроз, пыток и тому подобное. Я бы,-  Джеф встал и подошел к окну,- предпочел  кофе. Неизвестно, кем ты станешь после применения этой химии. Я всерьез отношусь к вашей организации, и сильных врагов иметь не хочу. Скажем так, я частное лицо. Мы сейчас подпишем несколько бумаг, из которых следует, что часть информации о наркотиках ты сдал ФБР. Это моя безопасность. Твои друзья не простят тебе этого, просто не простят. А «пряник»? Извини, его нет. Да и деньгами помочь не сможем. Но сразу после проверки твоей информации или после того, как мы выйдем на нужного человека, ты отправляешься домой. Ты же вообще-то не глупый, Карлос. Вот три варианта. Есть еще четвертый, но с тобой я его обсуждать не буду. Меня не остановит даже окончательный вариант.

Джеф впервые  за это время увидел перед собой не маску, а вполне осмысленную  физиономию.
- Так и не понял я, кто вы? Но... согласен, только налейте еще кофе и принесите  мне сигареты.
Придерживая галстук,  Джеф налил Карлосу кофе.
- Вопрос первый: где и при каких обстоятельствах тебе попали в руки эти бумаги, Карлос?
- Полтора месяца назад мой почтальон здесь сказал, что будет проведена сделка по каким-то очень ценным бумагам между высокопоставленными местными чиновниками и представителем штатов. По стечению обстоятельств мой человек знал, где и когда это произойдет. Это сделка. Деньги, ему нужны были деньги и гарантии за то, что он, отработав, это получит. Свои 20 миллионов долларов.
- И ты поверил ему на слово?
- Таков наш бизнес, мы ничего не подписываем. Он сказал, что бумаги стоят намного дороже.

Джеф глубоко затянулся и выпустил кольцо дыма.
- Да, они стоят в 8-10 раз дороже. Так ты их сразу и купил?
- Да, а чего тянуть? Это бизнес, почему бы и нет. У меня обширные связи по всему континенту, этими бумагами заинтересовались весьма серьезные люди.
- Что за люди, Карлос?
- Я знаю только то, что они почти официально занимаются торговлей оружием. Это очень богатые люди. Они взяли часть документов на проверку. Поэтому заплатили мне только аванс. Я их знаю. Я получу свои деньги в любом случае.
- Наивный вопрос, Карлос. Кто и где? Дать тебе время подумать или скажешь сразу?
- Сразу. Адрес простой -  Still Holl и выходит человек на связь, документы у них.
- Это офис, дом?
- Это офис. Старый мой знакомый. Иногда берет часть моей продукции. Охрана и СБ из бывших коммандос. Ты обломаешь о них зубы, у них почти государственная структура.

Джеф сел на кресло напротив Карлоса.
- С кем ты должен  встретиться, чтобы получить деньги или договориться?
- Леон, где-то за 50, темные волосы с проседью, говорит на чистом английском. Он придет  по первому моему звонку. Дайте бумагу, я нарисую, где это все находится. Все, я больше ничего не знаю. Телефон... постараюсь вспомнить.
- Отлично, Карлос.
Джеф допил свой кофе.
- Несколько дней ты проведешь здесь, пока мы все проверим. Твой уход оговорим потом. Разрешаю сделать один  звонок твоему управляющему, чтобы он погасил  быстро дело. Все Карлос, отдыхай. Считай, что ты в отпуске.

Rate this item
(2 votes)
Last modified on Sunday, 07 May 2017 23:01
Осокин Сергей

Осокин Сергей Анатольевич, врач-эпидемиолог. Писать начал в 1985г. в городские и областные газеты на родную медицинскую тематику. Восемь лет был обозревателем первого в Ростовской области бизнес-журнала «Ваш капитал».  Писал статьи для журналов «За рулем» и «Спортивный вестник». С 2009года  - член Союза журналистов России.

Add comment

Submit
© 1992 - 2025 «Freedom of Speech». All rights reserved. Russian Speaking Community in Atlanta Русская газета в Атланте, Новости, Реклама
0
Shares