Если отдающие предпочтение Woke культуре преподаватели будут продолжать свою деятельность в этом направлении, то все афроамериканцы, нынешние и будущие, будут одержимы темой рабства и расизма, потому что именно это станет главным в американской истории и, в конечном счете, разрушит Америку как страну.
Америка – единственная страна, в которой политики пытаются сделать давно ушедшее в прошлое рабство главным в ее истории. С исторической точки зрения это не имеет смысла, особенно если провести сравнение с другими странами.
Более 90% рабов, проданных в рамках трансатлантической работорговли, было продано в Карибском бассейне и Южной Америке, 3–5% рабов получила Америка.
Первый коллективный протест против рабства произошел в Тринадцати колониях в 1688 г. В 1860 г. только более 1% американцев владели рабами, хотя это было разрешено законом. В большинстве штатов рабство никогда не существовало. Американские корабли легально участвовали в атлантической работорговле с 1783 по 1794 гг., после чего перевозка рабов американскими кораблями была запрещена.
Америка единственная вела гражданскую войну, чтобы покончить с рабством. По оценкам, 320 тыс. белых солдат-северян погибли, в борьбе за отмену рабства. Это стало призывом к отмене рабства для других стран.
Во многих других странах рабство играло гораздо более существенную роль, но оно не стало главной темой в учебниках их истории. Португалия начала Атлантическую работорговлю в начале XVI века. Около 45–50% рабов, или 5.5 млн, было продано в португальской колонии Бразилии. Рабство существовало в португальских африканских колониях вплоть до 1960-х гг.
В Бразилии чернокожее население составляет сегодня 50%, а в Соединенных Штатах – 12.5%. Чернокожие бразильцы больше заинтересованы в том, чтобы в школах изучалась культура черных, а не история их рабства. История рабства в Португалии отнесена к прошлому, к тому, что никогда больше не повторится.
Великобритания перевезла 25% рабов через Атлантику, в основном в свои колонии в Северной Америке. Будущие Соединенные Штаты получили 10% рабов, перевезенных Великобританией, т.е. примерно 388 тыс. Великобритания взяла на себя ведущую роль в прекращении рабства в Африке, а также атлантической, арабской и африканской работорговли. Однако многие африканцы обходили запреты, используя новые формы рабства и подпольную торговлю. После Второй мировой войны Америка, которая сыграла главную роль в прекращении всех форм рабства, умалчивает свою роль в этом, а Великобритания преподает свою историю, выделяя усилия страны, направленные на прекращение мирового рабства.
В течение первых 100–150 лет после заселения британских колоний в Северной Америке рабы были британской собственностью. Британские студенты почти ничего об этом не знают. Практически рабство было вычеркнуто из британской истории. На самом же деле оно не забыто; просто в ретроспективной истории Британской империи ему не уделяется главное место.
Великобритания отдает предпочтение освещению американского движения за гражданские права, а не апартеида в Южной Африке и Намибии. В то время, как в Америке принимались необходимые меры для обеспечения равных возможностей для всех людей, в Южной Африке можно было увидеть белый супрематизм во всей красе.
Германия тоже отличилась в этом. В 1901–1908 гг. в отместку за сопротивление колонизации Германия устроила геноцид племенам гереро и нама на территории современной Намибии. Это держалось в строжайшем секрете до 2021 г. и, конечно же, не входит в учебную программу по истории. Холокост, однако, является неотъемлемой частью учебных программ в Германии, потому что об этом знал весь мир, тогда как преступления в Намибии были успешно запрятаны где-то там в Африке.
Можно утверждать, что рост антисемитизма в Германии связан не только со значительным ростом мусульманского населения, но и с тем, что Германии никогда не позволяли забыть о прошлом. Немцы, родившиеся спустя десятилетия после окончания войны, считаются военными преступниками. Как мы видим в Америке, признать прошлое — это одно, а обвинять в прошлых грехах настоящее – невероятно губительно.
Ближневосточные арабы вели торговлю африканскими рабами с 7 по 20 столетия. Но об этой работорговле, организованной арабами, практически никому не известно: кажется, ее даже намеренно игнорируют и считают запретной темой. Действительно, большинство африканских авторов из религиозной солидарности до сих пор ничего не опубликовали об арабо-мусульманской работорговле. В Африке 500 млн мусульман, и для них лучше обвинять западные страны, чем говорить о прошлых преступлениях арабов-мусульман.
Но арабы не считают двенадцать веков порабощения африканцев преступлениями. Ислам считает порабощение немусульман законным.
Отмена рабства в африканской и арабской торговле была очень сложной задачей. Арабы решительно сопротивлялись британским требованиям по борьбе с рабством в своих африканских колониях и поселениях, поскольку экономика и общество этих стран опирались на рабство. Торговля была полностью запрещена только по указанию президента США Кеннеди в 1962 г. Но внутриафриканская работорговля продолжалась. Пока западные страны отменяли рабство, в Африке оно расцветало. В 19 веке африканская элита и простой народ в равной степени владели рабами. Рабский труд определял экономику и домашнее хозяйство. Европейские колонизаторы, ведущие переговоры с вождями племен, часто соглашались на сохранение рабства, поскольку альтернативой были социальное потрясение и война.
Когда британские моряки перехватывали корабли с рабами, они сталкивались с настоящей проблемой. Большинство африканцев не хотели освобождения, они предпочитали быть рабами хозяина, который обеспечивал их едой и жильем. Рабство было частью их культуры. Но об этом не говорится в учебных программах по истории Африки, где тема рабства подвергается цензуре. В Западной Африке, например, единственное упоминание о рабстве — это атлантическая торговля, причем с Соединенными Штатами в роли ведущего торговца.
Африканские рабы существовали в США и в 23 странах Латинской Америки, 31 стране и территории Карибского бассейна, 54 странах Африки, 14 странах Ближнего Востока и нескольких странах Южной и Восточной Азии. И белые и черные американцы должны осознать, что рабство не могло бы существовать без активного участия в нем самих африканцев и их племенных вождей. Это не значит, что рабство было нравственным, оно было естественным. Вместо того, чтобы постоянно вспоминать о грехах своих предков, американцы должны гордиться тем, что они были одними из первых, кто покончил с рабством, и первыми, кто предоставил равные возможности для всех, а также тем, что сыграли значительную роль в отмене рабства в Африке и на Ближнем Востоке.
Американская история с XVII по XXI века во всех ее проявлениях должна быть освещена для всех. Но зацикливание на исторических событиях, которые были уже всесторонне рассмотрены, и на том, что наиболее образованное и богатое черное население в мире является жертвой белого угнетения, не приносит никакой пользы. То, что Америка с 2013 г. уделяет чрезмерное внимание рабству, служит только резкому ухудшению расовых отношений.
В 2023 г. Америка должна принять резолюцию, чтобы покончить с уловками почитателей культуры Woke. Когда эти люди говорят о несуществующих или «подсознательных» расовых предрассудках, они, наоборот, стимулируют расизм. Во время моей недавней поездки в Гану один человек сказал мне, что многие ганцы жалеют, что их предки были порабощены не в Америке. «Неужели лучше, чем в Африке?», спросил я. В ответ он только скривился.
Kathleen Brush. American Thinker.
Перевод Эльзы Герштейн