Они блистали на сцене театра и в кино, им рукоплескал весь мир, они получали награды. В них влюблялись политики и поэты, полководцы и космонавты, на них хотели хоть чуточку походить все советские женщины. Вспомним этих ярких красавиц со сломанными судьбами.
Анна Самохина
Анну Самохину называли советской Кармен, ее короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных (“Узник замка Иф”, “Дон Сезар де Базан”, “Царская охота”) и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике “Воры в законе”, пришедшемся публике очень по вкусу, Самохина была особенно хороша — она играла этакую советскую роковую женщину, Кармен с красной помадой и в мини-юбке. А потом, с распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Были роли в фильмах “Дура”, “Рэкет”, “Исчадье ада” и “Трень-брень”, но зрительской популярностью они не пользовались.
Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах (“Бандитский Петербург”, “Черный ворон”), чтобы заработать на жизнь. А в конце 2009 года у нее диагностировали четвертую стадию рака, от которого цветущая молодая женщина сгорела буквально за пару месяцев.
"Советская Снегурочка" Евгения Филонова
Попасть к Павлу Кадочникову в фильм-сказку "Снегурочка" по одноименной пьесе А. Островского хотели многие именитые актрисы, но режиссер выбрал неопытную 22-летнюю выпускницу «Щуки». Евгения Филонова не только проснулась знаменитой, "Снегурочку" без раздумий приняли в московский театр им. Гоголя, где она мгновенно стала предметом обожания мужчин: молоденькая, красивая и такая славная. Актриса получила роли, мгновенно вводилась в спектакли. Снялась еще в одном фильме «Чистые пруды» в небольшой роли. Там же играл и Александр Збруев. Но их роман не закончился свадьбой, Филонова выбрала другого - телевизионного режиссера, которого тоже звали Евгений.Вскоре главным режиссером театра Гоголя назначили Бориса Голубовского. Эллия Суханова, коллега Филоновой по театру вспоминала: "У нас был режиссер тогда, главный. Он делал Жене определенные предложения, да и не только ей. Были те, кто соглашался, - эти имели все. А Женя отказалась. Ради карьеры?! Это было ниже ее достоинства. Затем она разошлась с мужем. Как-то все это для нее совпало - неприятности в театре, разлад в личной жизни, я ей говорила: держись, не сдавайся, но она, как оказалось, совершенно не умела бороться". Раковую опухоль в четвертой стадии обнаружили слишком поздно. Ей было всего 40 лет. И за год она "растаяла" как и ее главная героиня Снегурочка - 30 декабря 1988 года светило яркое солнышко.
Евгения Филонова не только проснулась знаменитой, "Снегурочку" без раздумий приняли в московский театр им. Гоголя, где она мгновенно стала предметом обожания мужчин
Фото: ТАСС
Татьяна Самойлова
Фильм “Летят журавли” и по сей день остается единственным российским фильмом — лауреатом “Золотой пальмовой ветви”. Юная Татьяна Самойлова получила спецприз и стала сенсацией Каннского фестиваля. Головокружительный успех, знакомство с Пикассо, предложение играть в “Анне Карениной” с Жераром Филипом... Но, конечно, ничего из этого не вышло — все предложения, которые делали красавице Самойловой, отклоняли советские чиновники. После поездки Самойловой еще целый сезон в Париже было модно подкрашивать глаза “а-ля Татьяна”. Но она все же сыграла Анну Каренину в 1967 году в фильме Александра Зархи. Окрыленная успехом, Татьяна Самойлова ждала интересных предложений от режиссеров, но их не последовало. Актриса изредка появлялась в небольших ролях в малоприметных фильмах. С середины 70-х Татьяна Самойлова совсем исчезла с экрана. Вспомнили о ней лишь в начале 90-х годов – пригласили на 43-й Каннский кинофестиваль в качестве почетного гостя. В 1997 году Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой фильм “Трагическая пауза, или Татьянин день”.
Ее первым супругом был самый красивый мужчина СССР — актер Василий Лановой, он был ее самой большой любовью, но вместе они прожили всего 6 лет. Сейчас Татьяна Самойлова живет в Москве одна — ее единственный сын эмигрировал в Америку. Одиночество, болезни и материальные трудности переносит стойко и надеется, что будет еще работа и она "кому-нибудь пригодится".
"Фрося" Екатерина Савинова
Семья Екатерины Савиновой много переезжала - из сибирской деревушки в Пензенскую губернию, потом на Алтай. Приемная комиссия ВГИКа была очарована "подлинностью" талантливой абитуриентки. В институте она встретила свою первую любовь и будущего мужа Евгения Ташкова. А первую роль - такая удача - получила в картине Ивана Пырьева "Кубанские казаки". Легендарный режиссер и фунцкионер Союзкино (ныне "Мосфильма"), впоследствии возглавивший главную в стране кинокомпанию, позвал молодую актрису сыграть Любочку.Фильм «Приходите завтра» стал главной картиной для Екатерины Савиновой, прославив ее в 1962 году на весь СССР
Фото: КАДР ИЗ ФИЛЬМА
Во время съемок любвеобильный режиссер недвусмысленно стал проявлять к Екатерине симпатию. Актриса не просто сказала "нет", а публично отвесила самому Пырьеву оплеуху. И разрушила свою актерскую карьеру. После негласного запрета Пырьева, Савинову вроде и приглашали на пробы, но на роли не утверждали. Ей удалось сыграть лишь в нескольких эпизодах. Сценарий картины «Приходите завтра» Евгений Ташков писал специально под супругу - ей было уже 37 лет и она отчаялась ждать предложения от других режиссеров. Фильм стал главной картиной для Екатерины Савиновой, прославив ее в 1962 году на весь СССР. Но он же и сгубил ее жизнь - на съемках Екатерина выпила парное молоко и заразилась, как сейчас считают, бруцеллезом, который разрушает мозг. А тогда всем казалось, что актриса просто сошла с ума. Несколько раз она попадала в психиатрические клиники - врачи и близкие не могли понять, что с ней происходит. Спустя пять лет после премьеры «Приходите завтра» Екатерина Савинова покончила с собой, бросившись под поезд, чтобы не быть обузой для родных.
Алла Ларионова
В 1953 году 22-летняя студентка ВГИКа Аллочка Ларионова произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка “Садко”, где она сыграла Любаву). С тех пор Алла Ларионова стала очень популярной — поклонников было не счесть, ее караулили у дома, открытки с ее изображениями раскупали по всей стране миллионными тиражами. Ей приписывали многочисленные романы — с Михаилом Жаровым, Жераром Филиппом... Александр Вертинский тоже был очарован актрисой, посылал ей корзины белой сирени, а однажды подарил фотографию с надписью: “Помните, что вы обречены... И поэтому не разжалобливайте себя мыслями об одиночестве. Актер — всегда один... Но зато он Бог! А Боги всегда одиноки”.
На счету у Аллы Ларионовой около сорока картин, среди которых “Садко”, “Анна на шее”, “Двенадцатая ночь”, “Судьба барабанщика”, “Ведьма”, “Отцы и дети”, “Ко мне, Мухтар!”, “Дядюшкин сон”, “Дикий мед”, “Старый знакомый” и другие. Однако в жизни актрисы наступил период, когда ее перестали снимать. Говорят, это было связано с ее романом с тогдашним министром культуры Александровым. Александров увидел актрису на съемках картины “Двенадцатая ночь” и, по воспоминаниям Ларионовой, “застыл как вкопанный”. Когда Александрова сняли с поста, киностудия ввела негласный запрет на съемки Ларионовой и двери в кино для Ларионовой захлопнулись на несколько лет. Единственное, о чем жалела сама актриса, так это о том, что ей не довелось сняться у Чарли Чаплина. Тот предлагал ей роль в одном из своих фильмов, но советские начальники на все предложения отвечали отказом. Больше тридцати лет актриса прожила с актером Николаем Рыбниковым, который добивался ее руки шесть лет
"Вторая Любовь Орлова" Марина Ладынина
Связать свою судьбу с режиссером Иваном Пырьевым актриса решила в сложный момент жизни. Из-за поклонника-итальянца она попала в поле зрения НКВД, от сотрудничества с которым отказалась. А влюбленный Пырьев был способен обеспечить ей не только главные роли, но и покровительство перед властями. Режиссер так был влюблен в Ладынину, что преградой не стала даже его жена-актриса Ада Войцик и маленький ребенок, которых он тут же оставил. Марина хоть и боялась, что встретила бабника, но в его чувства поверила. Правда с браком режиссер медлил, так, что их сына, Андрея, Ладынина записала на свою фамилию. Но Пырьев действительно сделал ее звездой - Ладынина снималась в главных ролях всех картин мужа (он все-таки на ней женился): «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», "В шесть часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской".Ладынина снималась в главных ролях всех картин мужа Фото:
КАДР ИЗ ФИЛЬМА
Но любвеобильная натура Ивана Пырьева требовала новых романов. Узнав, что на съемках он ухаживает за другими, Ладынина не смогла простить ему измены. Сначала они разъехались, Иван Александрович пытался вернуть супругу, но в 1962 году брак официально был расторгнут. После развода с Пырьевым Марина Ладынина не снялась ни в одной художественной картине. К тому времени всесильный председатель оргкомитете Союза кинематографистов запретил снимать свою бывшую жену в кино, и закрыл путь в театр. Конечно, негласно, но связываться с ним никто не хотел. Кроме того, единственный сын Ладыниной остался жить с отцом - Андрею, будущему режиссеру, так было выгоднее. Спустя шесть лет Пырьев скоропостижно скончался во сне. Ладынина пришла к нему на похороны, где на вопрос, любила ли его, ответила: «Я и сейчас люблю». Жизнь актриса закончила затворницей, пережив бывшего супруга на 35 лет.
"Наша Одри Хэпберн" Людмила Марченко
Она была совсем юной, когда ее, только поступившую во ВГИК, позвал сниматься Лев Кулиджанов. Роль в «Отчем доме» сделала Людмилу Марченко знаменитой на весь Советский Союз. После проката картины за рубежом, красавицу прозвали «русской Одри Хэпберн». И как тут не заметить очаровательную студентку Ивану Пырьеву? После личной встречи, Людмила получила роль Настеньки в его «Белых ночах». А уже на съемках Иван Александрович сделал другое недвусмысленное предложение. Из страха актриса не смогла сказать твердое "нет" и началась игра в любовь. Почти 60-летний мэтр возил ее на роскошных машинах в рестораны, приглашал на закрытые актерские вечеринки, снял для нее квартиру.
Марченко, не принимавшая его ухаживания всерьез, влюбилась в женатого Олега Стриженова. Узнав об их романе, Пырьев сначала был в бешенстве, а потом пришел с предложением руки и сердца. "- Отвергнуть самого Ивана Пырьева - всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, вхожего в кабинеты первых лиц государства... - рассказывала сестра Марченко, Галина Дорожкина. - Да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал. Как получилось, что моя сестра стала для Пырьева манией, наркотиком?
Не знаю. Но его многолетние преследования обернулись для нее сначала большой актерской удачей, потом - несчастьями, даже потерей здоровья".
Роль в «Отчем доме» сделала Людмилу Марченко знаменитой на весь Советский Союз
Фото: КАДР ИЗ ФИЛЬМА.
Без разрешения Пырьева Марченко никто не мог снимать. Лишь после его смерти у нее появилось несколько ролей. А женское счастье так и не появилось: союз с однокурсником Владимиров Вербенко распался как раз на почве слухов о связи с Пырьевым. Второй гражданский брак с геологом Валентином Березиным не прошел бесследно в буквальном смысле слова. Однажды он жестоко избил актрису, да так, что та очутилась в больнице и, чтобы защитить мужа, соврала, мол попала в аварию. На лице Людмилы остались шрамы, после чего предложения сниматься практически исчезли. Марченко погрузилась в депрессию, которую она стала запивать алкоголем. И вскоре умерла от гриппа.
Изольда Извицкая
Изольда Извицкая — ещё одна красавица и любимица советских зрителей с драматичной женской и творческой судьбой. В 1956 году фильм Григория Чухрая “Сорок первый” по повести Бориса Лавренева о любви поручика-белогвардейца и девушки-стрелка из Красной Армии стал сенсацией. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой “Сорок первый” оказался единственным громким успехом. Работала она много, но столь же удачных ролей не подворачивалось — да и режиссеры отнюдь не все могли сравниться с Чухраем.
Не сложилась и личная жизнь. Изольда любила своего мужа — актера Эдуарда Бредуна, а он любил выпить. Потом и сама пристрастилась, а итог в таких случаях всегда печален: потеряла и работу, и мужа, а затем и саму жизнь. В январе 1971 года Эдуард Бредун собрал свои вещи и переселился к подруге жены, продавщице ковров. Уход любимого мужа окончательно добил несчастную женщину: её рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире, открывая дверь лишь тем, кто стучал ей условным стуком, и неделями не показывалась на улице, питаясь только сухарями. Она умерла, когда ей было всего 38 лет…
«Русская Брижит Бардо» Наталья Кустинская
После выхода на экраны комедии «Три плюс два» в 1963 году Наталья Кустинская стала настоящим секс-символом, в стране, где «секса не было». Французы включали ее в десятку самых красивых женщин мира, называв «русской Брижит Бардо». Голливудские режиссеры мечтали снимать ее, что, впрочем, в советские времена было непозволительным. Ее красоте поклонялись тысячи мужчин. Первым, кому Кустинская отдала сердце, был режиссер Юрий Чулюкин. Он принес ей сценарий своего фильма, пообещав главную роль, а на следующий день сделал предложение. Но роль осталась только обещанием. В то время как ничего не подозревающая Наталья отрабатывала походку Тоси Кислициной, Чулюкин уже во всю снимал Надежду Румянцеву. "- У Чулюкина я снялась только в его «Королевской регате», - вспоминала Кустинская. - Все остальные роли в его картинах доставались другим актрисам".
Юрий не только не давал жене-красавице ролей в своих фильмах, он так дико ее ревновал, что коллеги режиссера деликатно старались не беспокоить его супругу предложениями сниматься. В карьере Натальи Кустинской начался простой - она сыграла лишь несколько эпизодов. В итоге актриса развелась с Чулюкиным и решила больше не связывать свою жизнь с постановщиками. Ее мужьями становились космонавты, госслужащие и даже соседи, но только не режиссеры. Ярким кадром в карьере стала роль подружки режиссера Якина в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», а дальше несколько безликих ролей, половина которых даже не указывали в титрах. Умерла Кустинская в одиночестве в 74 года забытая режиссерами и почти забытая зрителями.
Валентина Малявина
Валентина Малявина — сказочной красоты актриса (помните сказку “Король-Олень”?), с огромными колдовскими глазами. Она была любимой женщиной режиссеров Павла Арсенова и Андрея Тарковского (у него снялась в фильме “Иваново детство”), актеров Александра Збруева (первая любовь и жена), Александра Кайдановского, Ивана Гаврилюка, Стаса Жданько. Последний оказался роковым для самой Малявиной: её обвинили в его убийстве, потом оправдали, но 4 года она провела в заключении. О своей драматической судьбе Валентина написала книгу “Я хочу любить”. Сейчас знаменитая актриса ослепла и живёт в доме престарелых.
Материал подготовлен из открытых источников Интернета
Использованы фото: spletnik.ru, peoples.ru, РИА Новости, "Комсомольская правда"