Эти два фактора сделали среднего работника в Америке беднее на 4,200 долларов в год.
В то время как чиновники Белого дома поспешно ссылаются на недавний быстрый рост номинальной заработной платы, они почему-то всегда упускают тот факт, что цены росли еще быстрее, чем зарплата, так что на большую зарплату средний американец фактически покупает меньше, чем раньше. Снижение реальной (скорректированной с учетом инфляции) заработной платы составляет $3,000 в год.
Другими словами, средний работник в Америке ежегодно получает на $3,000 меньше, чем в январе 2021 года.
Снижение покупательной способности представляет собой сумму денег, которую федеральное правительство конфисковало с помощью скрытого налога на инфляцию. Люди стали заметно беднее из-за этого, а правительство использует эти деньги для оплаты триллионов долларов дефицита.
В какой-то момент Вашингтон полностью проигнорировал нынешнюю инфляцию. Администрация Байдена и Федеральная резервная система настаивали на том, что инфляция «преходяща», в то время как они сосредоточились на других «важных» вопросах, например расовом разнообразии. Но теперь реальность настолько очевидна, что даже правящий класс в Капитолии не может ее игнорировать. В запоздалой попытке бороться с инфляцией ФРС повышает процентные ставки.
Хотя со временем это поможет снизить инфляцию, повышение ставок очень быстро привело к увеличению стоимости заимствований для американцев. Поскольку финансирование становится дороже, растут процентные ставки по ипотеке, автокредитам и кредитным картам.
Это еще больше увеличивает стоимость жизни для многих американцев в дополнение к уже существующим проблемам, связанным с инфляцией. Средний рабочий платит примерно на 1,200 долларов в год больше, чем когда Байден вступил в должность. И снова простые американцы стали заметно беднее.
Но важно помнить, что эти цифры - всего лишь средние показатели, и всегда должны быть люди выше и ниже среднего. При Байдене многим американцам стало еще хуже.
Финансовое давление стало поистине деструктивным для покупателей жилья, для тех, у кого растут долги по кредитным картам, а также для тех, кто не получил повышения зарплаты, в то время как цены выросли на 12,7%.
Рынок жилья служит прекрасным примером того, в каком напряженном положении находятся американские семьи сегодня, по сравнению с тем, что было 1,5 года назад.
Когда Байден вступил в должность, средняя процентная ставка по 30-летней ипотеке с фиксированной ставкой составляла 2,77%, а средняя цена продажи – 306,000 долларов. При первоначальном взносе в 20% ежемесячный платеж по ипотеке составлял 1,002 доллара.
Как все изменилось за 20 месяцев. Сегодня средняя цена продажи дома подскочила до 372,000 долларов, а процентная ставка выросла более чем в 2 раза - до 6,29%.
Эти два фактора повышают ежемесячный платеж. Если предположить, что покупателю все же удастся наскрести тот же процент первоначального взноса по ипотеке, хотя этот первоначальный взнос теперь должен быть на 22% больше, чем раньше, то ежемесячный платеж подскочил до 1,840 долларов.
Это увеличение на 84% за полтора года и на $10,056 в год. Помните, что дом не стал больше, новее и не находится в лучшем месте - он все тот же, но стоит значительно дороже.
Неудивительно, что доступность жилья уже упала на 32% и, скорее всего, будет снижаться по мере дальнейшего роста процентных ставок. Если бы фискальная и регуляторная политика убрала свой сапог с шеи продуктивной частной экономики, ФРС не пришлось бы так агрессивно повышать ставки. Однако это кажется маловероятным.
Для целого поколения американцев нынешний разрушительный инфляционный цикл - нечто совершенно новое, последний раз он наблюдался 40 лет назад. Вкратце, правительство тратит, заимствует и печатает слишком много денег, вызывая инфляцию. ФРС сдерживает инфляцию, но за счет повышения процентных ставок. Хотя для многих американцев эта схема и нова, она не нова для истории, а представляет собой предсказуемую формулу.
Тем не менее, мы заново учим этот урок, и плата за обучение в этой школе очень высока.