Иезекииль, кто не помнит, — это один из четырех ветхозаветных пророков. Микеланджело изобразил его на потолке Сикстинской капеллы в несколько педофильском образе: седобородый пророк пялится, как Байден, на обнаженную фигуру то ли юного парня, то ли девушки. Я посмотрел в «Википедии» и узнал, что, по одной из версий, Иезекииль похоронен на реке Амударья, в честь которой нарекли половину знакомых русских манекенщиц.
Пророческие буханки стоили по 4.99. «Я тут был в «Кристидисе», — доверительно поделился со мной кассир, — там за них дерут по десятке!». Если бы это был типичный манхэттенский обыватель, большинство которых моложе меня на полвека, я бы сказал «мерд!» и этим ограничился. Но кассир был пожилой, и ему я злопыхательски бросил: «Bidenomics, my ass!», «Байденомика, блин!». В ответ он расплылся, как блин на сковородке. Вот так мы узнавали единомышленников в советские времена.
Летом Америка отпраздновала первую годовщину «Закона о сокращении инфляции» (IRA), который Бидон протолкнул через демократический Конгресс. Не так давно он сам признал, что название закона было неудачное. Ну, не столько неудачное, сколько лживое, поскольку предусматриваемые законом ассигнования, которые превышают триллион долларов, пошли не на сокращение инфляции, а на всевозможные «зеленые» проекты.
Ирония в том, что на США приходится сравнительно небольшая доля мировых парниковых выбросов в атмосферу, а именно 14%. На первом месте Китай, который выбрасывает почти четверть парниковых газов планеты! Причем если американская доля неуклонно сокращается, то китайская продолжает расти. Россия, кому интересно, на третьем месте. Доля Англии, нашей главной союзницы, чью экономику сейчас губит, как и нашу, помешательство на борьбе с глобальным разогревом, составляют вообще жалкие 3%, хотя я видел и цифру 1%. За последние 20 лет объем американского выхлопа значительно сократился, в основном из-за более активного сжигания газа, а не угля. Он продолжал сокращаться и тогда, когда Трамп вывел нас на четыре года из Парижского соглашения по климату, который стреножил нашу экономику. Байден, естественно, тут же вернулся в Париж («Ах, опять хочу в Париж…» — «А ты там был?» — «Нет, но уже хотел») и пустился во все тяжкие, тратя сотни миллиардов долларов на борьбу с разогревом. Проблема в том, что разогреву не случайно предшествует определение «глобальный». Парниковые газы, которые выпускает какая-то страна, не плавают в небесах над нею, а поступают в общую газовую копилку планеты и начинают влиять на климат над всей ее поверхностью. Как писал публицист Стивен Майран в ресурсе «Сити джорнэл», «где бы ни происходили углесодержащие выбросы, — в Бойзи или в Пекине, в Демойне или в Дели, на климат они влияют одинаково. Хотя ассигнования в рамках IRA (напоминаю, что это не Ирландская Республиканская Армия и не Индивидуальный Пенсионный Аккаунт, а «Закон о сокращении инфляции») могут с течением времени сократить выбросы над США, от этого не будет никакого толка, если они немедленно не восполнятся за счет выбросов из других стран».
То есть, сколько бы современные луддиты ни уничтожали наследие Промышленной революции на Западе, общее количество парниковых газов на Земле продолжит увеличиваться благодаря тысячам китайских и индийских предприятий, работающих на угле, который англосаксы скоро вообще запретят, как стрихнин или крысиный яд.
Что до инфляции, то, как и следовало ожидать, вбрасывание в обращение таких колоссальных сумм ее не сократило, а увеличило до уровня, какого США не видели уже 40 лет.
Иногда она временно чуть-чуть снижается, по сравнению с предшествующим месяцем, и Байден тут же торжествующе заявляет, что мы «победили инфляцию!». Бензин опять приближается у нас к 4 долларам за галлон, то есть стоит в два раза дороже, чем в день инаугурации нашего кормчего, с первого дня успешно уничтожающего нашу энергетику. Один из последних примеров этого энергетического саботажа датируется 2-м июня, когда байденовская администрация запретила на 20 лет сдавать нефтяникам и газовщикам в аренду земли в радиусе 10 миль от каньона Чако в штате Нью-Мексико. Это земли индейского племени пуэбло и Нации Навахо. Граждан последней я впервые увидел весной 1975 года в аризонском городе Флэгстаффе, куда мы прилетели из Солт-Лейк-Сити со своем приятелем Джимом Элеганте на его фанерном аэроплане «Сессна» типа того, на каком несколько лет спустя приземлится на Красной площади дерзкий немец Матиас Руст, чтобы занять очередь в Мавзолей. Члены гордого племени навахо с утра уже были в стельку пьяны и слонялись по Флагстаффу, как мои бывшие соотечественники по улицам советских городов.
Борцы с глобальным разогревом часто вступают в смычку с краснокожими и привыкли на них рассчитывать, но в данном случае коса нашла на камень: большинство вождей окрестных краснокожих выступили против ограничений на бурение, введенных в июне демократами, которые привыкли полагаться на их голоса. Это уже не первый конфликт между климатическими активистами и коренными американцами, которые привыкли жить на чистом воздухе, но хотят и дешевой энергии, равно как и доходов от ее продажи.
Этим летом Байден также запретил добывать уран в окрестностях Гранд-Каньона на радость Путину и китайцам, но на горе местным краснокожим и нашим энергетикам.
Но я отвлекся от обсуждения юбилея IRA, то есть байденовского «Закона о сокращении инфляции», который на самом деле ее увеличил. Я уже не раз обзывал нашу вице-президентшу Камалу Харрис, которую Байден взял себе в напарницы по процентной норме на нацменьшинства, неисправимой кретинкой. Но бывает, что и устами кретинки глаголит истина. На днях она выступала на любимую тему нашей интеллигенции, то есть рассуждала об абортах и их дороговизне, и заметила, что «большинство американцев отделяет от банкротства непредвиденный расход в 400 долларов». Строго говоря, это, слава Богу, пока не совсем верно. Но Камбала Хариус случайно опровергла партийную линию своего кормчего, который на голубом глазу убеждает избирателей, что «байденомика приносит плоды». Вопрос: какие именно? Накануне выступления Харрис опрос «Морнинг консалт» показал, что лишь 46% американцев могут покрыть непредвиденный расход в 400 долларов без того, чтобы влезть при этом в долги. Это не то, что 400 долларов вас обанкротят, но тот факт, что столько американцев не могут оплатить неожиданый ремонт машины или больничный счет, для меня был ошеломителен.
Как показал летом другой опрос, 54% американцев живут от зарплаты до зарплаты. Это включает те 53% американцев, которые зарабатывают от 50 до 150 тысяч в год. Этого я тоже не ожидал.
Во время пандемии правительство денег не считало и раздавало их столь щедро, что на тот момент, когда Байден пришел к власти, у американцев скопились сбережения в сумме 2,3 триллиона долларов. В марте 2021 года, после того как Байден протащил через Конгресс ассигнования под ироническим названнием «План по спасению Америки», сбережения американцев подскочили вобще до 5,7 триллиона долларов. Вот что сделала с этим капиталом инфляция, подскочившая при Байдене почти на 17%: летом этого года совокупные сбережения американцев сократились почти на 5 триллионов, до 862 миллиардов долларов. Миллионы людей уже истратили деньги, скопленные на пенсию. В последний раз инфляция сделала такой скачок за один президентский срок в 1980-х годах. Байдену до конца срока осталось еще 15 месяцев. Впрочем, это не обязательно, потому что наш кормчий на глазах выходит из строя.
В те выходные Байден посетил в Дели саммит «двадцатки», на который не явились ни Путин, ни Си Цзиньпин, хотя они крепче Байдена, и им тащиться в Индию было бы ближе, чем ему за тридевять земель.Они в грош не ставят международные организации (не считая свою ручную ООН, и, возможно, Международный уголовный суд в Гааге), тогда как наш старичок по инерции на них молится. Вот показательное место из его делийской речи: «…и крон-принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салам, пардон, Мохаммед бин Салман…и, поскольку он сегодня не выступает, я хотел… ну, возможно, он сегодня выступает. У меня тут написано, что он не выступает. Как бы там ни было, я, пожалуй, на этом остановлюсь».
Известно, что бин Салман искреннее презирает Байдена и на днях вместе с Россией снова поднял цену на нефть, несмотря на американские просьбы этого не делать. В ответ на эту оплеуху администрация Байдена еще больше ограничила добычу нефти и газа в США. «Вот вам!» — сказала, объявляя об этом, министр внутренних дел США г-жа Деб Хааланд.
Шутка. Конечно, министр сказала не это, а вот что: «Президент Байден осуществляет самую грандиозную климатическую и природозащитную программу в истории!», — торжественно объявила министр. Перед тем как объяснить, что она имела в виду, доскажу о пятидневном турне нашего президента, которое началось в Дели, продолжилось во Вьетнаме и закончилось в тот понедельник на Аляске, хотя в этот день исполнилось 22 года со дня сентябрьских терактов, и президенту страны уместнее было отметить скорбную дату не там, а в Нью-Йорке, у Пентагона или на поле в Пенсильвании, куда врезался один из угнанных исламистами авиалайнеров.
Во Вьетнаме Байден дал пресс-конференцию, где ему предварительно выдали, как всегда, список пяти журналюг, которых надо было вызвать, чтобы задать ему ненавязчивый вопрос. Вроде, немного. Но Байден ухитрился запутаться и в них. Он к этому времени сильно утомился, выступал даже бессвязнее, чем обычно, так что прессуху внезапно объявили закрытой, врубили музыку и почти совсем вырубили лидеру свободного мира микрофон. Он не сразу понял, что поисходит, и продолжал бормотать.
Пока его не отключили, он успел уже не в первый раз пересказать несуществующую сцену из несуществующего фильма с Джоном Уэйном, в котором краснокожий обзывает солдат-северян lying dog-faced pony soldiers. Это значит «лживые пехотинцы, солдаты-пони». Dog-faced — буквально «собаколицый» — это по-английски «урод», но также «рядовой пехотинец». «Солдат-пони» — так на русский переводят название фильма 1952 года Pony Soldier (но не с Джоном Уэйном, а с Тайроном Пауэром). Я его не видел, поэтому затрудняюсь сказать, почему солдат (или пони) так называется.
Во время кампании 2020 года Байден в своей обычной хамской манере обозвал на митинге в Нью-Гемпшире «собаколицей лгуньей и солдатом-пони» избирательницу, с которой был не согласен. Сейчас он обозвал так людей, которые питают сомнения насчет глобального разогрева. Мне искренне жалко переводчиков, которым досталось это место в речах нашего главнокомандующего.
Байден полетел на Аляску с тем, чтобы объявить о запрете на бурение, которым он наказал Саудовскую Аравию за очередное сокращение нефтедобычи и, сответственно, повышение цен на горючее. Но, поскольку на дворе было 11 сентября, кукловоды все же приказали ему высказаться и на эту тему. Байден явился на военную базу Элмендорф-Ричардсон под Анкориджем и, как водится, начал с себя, любимого, заметив, что они земели с аляскинским губернатором Майклом Данливи (как назло, республиканцем).
«Рад вас видеть, губернатор Данливи, — сказал наш главковерх и перешел на игривый тон — У губернатора и у меня имеется нечто общее: мы оба из Скрэнтона, Пенсильвания. Было бы здорово, если бы он играл в моей школьной команде, когда в ней играл я. Имея перед глазами такой пример, я мог бы сделаться игроком года!». Долго смеялись над шуткою дети. Напомню, что старый … выступал в годовщину того дня, когда у нас погибли почти три тысячи человек.
«Мерзость какая! — тут же фыркнул в бывшем Твиттере республиканский политтехнолог Джейк Шнайдер. — Он не может без того, чтобы приплести самого себя!».
«Боже мой! — твитнула бывшая спортивная корреспондентка Эн-би-си Мишель Тафойа. — Президент США начал речь 11 сентября с разговора о том, что он мог бы стать игроком года!» Затем Байден плавно перешел на ложь. Помнится, при Трампе пресса с оргазмическим упоением вела счет его вранью и насчитала чуть ли не 10 тысяч «неправд», с которыми носилась как с писаной торбой. Заступники Трампа доказывают, что часто речь шла не о вранье, а о мнениях, с которыми пресса была несогласна и поэтому квалифицировала их как вранье, или о типичных гиперболах профессионального сейлсмена. Но факт, что Трамп не делает из правдивости культа.
Байден врал всегда и врет все чаще, хотя я уже недавно говорил, что у него это, скорее всего, одно из проявлений старческого маразма. С другой стороны, он врал и в молодости. Я это знаю, потому что наблюдаю за ним несколько десятилетий.
«Эпицентр в Нью-Йорке, — эпически сказал он на Аляске, имея в виду то место, где был Всемирный торговый центр. — Я помню, как стоял там на следующий день и смотрел на здание. И у меня было чувство, что я гляжу на врата ада». Даже красиво. Но вранье. Причем, опровергаемое даже мемуарами самого Бидона, вышедшими в 2007 году. Он вспоминает в них, что вышел 11 сентября 2001 года из поезда на вашингтонском вокзале «Юнион стейшен» и увидел, что в чистом небе за куполом Капитолия расплывается облако коричневого дыма. «На следующее утро я направился назад к Капитолию», — говорится дальше. Об эпицентре ни слова.
Доскажу о последнем запрете бурения на Аляске. Газеты разных направлений сообщили об этом байденовском ударе по нашей энергетике по-своему. «Байден замораживает нефть на Аляске», — гласил заголовок «Уолл-стрит джорнэл», последней большой газеты Америки, которая еще не скурвилась.
«Байден запрещает нефтебурение в «незаменимых» природных угодьях на Аляске», — гласил заголовок левой «Вашингтон пост», которая таким образом отчасти оправдывала байденовский запрет, поскольку он де касается заповедных мест, в которых нефтяники будут стеснять оленей.
В статье столичной газеты эти места характеризуются как «легендарные» (в оригинале iconic, но не скажешь же по-русски «иконные» угодья).
Министерство внутренних дел США, — которое не имеет отношения к тому, чем обычно занимается МВД, и его название надо переводить скорее как «министерство землепользования», — объявило, что отменяет принятое при Трампе решение сдать в аренду нефтяникам и газовщикам 7 участков земли в Арктическом национальном заказнике дикой природы на Аляске (ANWR) и также ограничило добычу на 13 млн акров в других районах этого бескрайнего штата.
Как заключает редакционная статья «Джорнэл», «климатическая программа (нынешней администрации) является самой беззаконной и экономически губительной в истории». Отказ от добычи энергоносителей в Арктике – это, по сути дела, «одностороннее энергетическое разоружение», говорится дальше.
«Владимир Путин плевать хотел на оленей, — продолжает редколлегия газеты. — Россия бурит в Арктике и использует ее как путь доставки нефти в Китай».
В первый же день своего правления Бидон объявил мораторий на аренду угодий в ANWR. Сейчас он добивает этот богатый источник энергоносителей, отменяя аренду участков, разрешенную Трампом в закатные дни его правления. Обосновывая это решение Байдена, министр землепользования Хааланд заявила, что оно базируется на «лучших имеющихся у нас научных данных», которые, по ее словам, включают теперь и «знания Коренного Населения». То есть, возможно, воззрения шаманов.
«Она не шутит», — замечает редколлегия «Джорнэл»
Владимир Козловский
>>