Читали, играли, бегали по комнате.
– Какого цвета этот лист бумаги? – спрашивал Марк Комиссаров, протягивая экзаменуемому лист из пачки листов цветной бумаги.
– Зелёный.
– А этот?
– Голубой, – вновь безошибочно и с ходу отвечает «допрашиваемый».
– Обратите внимание, что его голова повёрнута в сторону от листа. Он не смотрит на него глазами, – поясняет Марк Комиссаров. – Мой студент получает визуальную информацию не с помощью глаз, а по совершенно другому каналу.
Олимпиада волшебников
Следующему мальчику Марк протягивает книгу с рисунками разных животных: «Что здесь нарисовано?»– Большая бабочка...
– А вот здесь ещё летают мелкие бабочки. Посчитай, сколько их?
Шевеля губами, ребёнок начинает считать вслух, касаясь пальцем рисунка:
– Раз, два, три... Восемь.
– Хорошо. А здесь кто нарисован?
– Паук.
– Посчитай, сколько у него ног? – Снова идёт подсчет...
– Десять...
При этом на глазах ребенка по-прежнему надета светонепроницаемая повязка.
Следующее задание для детей не менее любопытное: всё в той же непроницаемой повязке надо разобрать пирамидку, составленную из разноцветных пластиковых стаканчиков.– Сними красный стаканчик. – командует Марк. Испытуемый протягивает руку, безошибочно выбирая нужный.
– А теперь синий.
В ответ я слышу: «Нельзя...». И это верно: если вынуть из пирамидки синий стаканчик, то она обрушится.
Но как всё это возможно?
Об этом мы и попросили рассказать автора уникальной методики Марка Комиссарова.
Гипотеза Комиссарова
– Если меня спрашивают, чем я занимаюсь в Нью-Йорке, то я обычно отвечаю: у меня там школа волшебников. Услышав от меня такое, люди начинают мне с пониманием, по-доброму улыбаться – они полагают, что я шучу. В ответ я тоже, по-доброму, им улыбаюсь. И говорю: «Только я не шучу».Ведь что такое чудо? Чудо – это то, что современная наука объяснить не может.
Через оптически непроницаемые преграды свет проходить не может – это закон физики, который никто и не оспаривает.
Любое живое существо может видеть только с помощью глаз – это закон физиологии, который также оспариванию не подлежит.
Так вот, когда я «физику» (светонепроницаемую повязку) надеваю на «физиологию» (на глаза своего студента), видеть НЕВОЗМОЖНО! Это противоречило бы законам физики и физиологии.
А мои студенты ВИДЯТ. Следовательно, это чудо. А как известно, человек, творящий чудеса, называется волшебником. Поэтому, когда я говорю, что у меня в Нью-Йорке существует школа волшебников, то я вовсе не шучу.
Затем, уже отулыбавшись на эту тему, обычно говорю: «На самом деле то, что демонстрируют мои студенты, противоречит вовсе не законам физики и физиологии, а нашим сегодняшним знаниям и представлениям об этих законах.
Ведь если бы можно было собрать самых продвинутых ученых XIX века и, показав им сегодняшний работающий телевизор, спросить их: «Что вы, господа, думаете на эту тему?», они бы хором закричали: «Это чудо! Чудо! Объясните, ради Бога, как это работает?!» Но, что самое интересное, им было бы бесполезно что-либо объяснять – они из этих объяснений ничего бы не поняли. Им были бы просто непонятны такие слова, как «передатчик», «приемник», «антенна», «электромагнитные волны», «электронно-лучевая трубка». Ведь в XIX веке законы электроники, на базе которых всё это нынче у нас так эффектно работает, просто ещё не были открыты.
Так и то, чем я сегодня занимаюсь, современная наука тоже объяснить не может. Эти законы ещё только ждут своих первооткрывателей.
Разумеется, у меня есть свои гипотезы. Но я – не специалист, и ничего из своих соображений навязывать учёным людям не собираюсь. Каждый из нас должен сделать своё дело. Я – доказать существование явления Прямого Информационного Восприятия, а учёные – дать миру его объяснение.
Почему я занимаюсь способностью нашего мозга к прямому информационному восприятию? Да, потому что считаю активизацию этой, пока ещё необычной для нас способности чрезвычайно важной в жизни любого человека.
Ведь что такое наша жизнь? Наша жизнь – это постоянный приём решений. И принимает эти решения наш мозг. Принимает он их на базе информации, которую получает извне, используя для этого органы чувств.
Скажем, двигаемся мы по дороге и видим перед собой яму – обойдём. Идем лесом, слышим звук падающего на нас дерева – отскочим. Среди ночи почувствуем запах дыма, проснёмся – в квартире пожар.
Если информация, поступающая от органов чувств к мозгу будет верна – то и решение, принимаемое им на её базе, будет верным. Если же информация окажется ошибочной, то решение, принимаемое нашим мозгом, может оказаться для человека фатально роковым.
А дело в том, что наши органы чувств не совершенны. Глаза альпиниста не заметят расселины, занесённой снегом…
Уши – не услышат бандита, подкрадывающегося сзади с монтировкой в руке…
Нос – не учует запах угарного газа…
Когда же мозг начинает принимать информацию напрямую, минуя органы чувств, все ограничения, связанные с их несовершенством, отпадают. Информация, поступающая в мозг, будет всегда стопроцентно верной. Следовательно, решения, принимаемые на её базе мозгом, будут всегда стопроцентно правильными.
На протяжении десятков тысяч лет пять наших привычных органов чувств честно служили человеку, оберегая его от различных опасностей. И до поры до времени они с этой задачей успешно справлялись.
– А сейчас, вы полагаете, они уже не справляются?
– Да, не справляются. Дело в том, что мир, в котором мы сегодня живем, неимоверно усложнился. А человек при этом остался простым. Таким же простым, как был он десятки тысяч лет назад. И теперь ему – простому – в сложном мире уже не выжить.
Поясню это на примере. Раньше человеку, чтобы спасти себя, например, от голодного хищника, было необходимо и достаточно увидеть его за километр, услышать – за 600 метров, унюхать метров за 300, и – залез на дерево, забился в пещеру – всё, спасся.
Теперь же всё изменилось. Если где-нибудь километрах в 20 от нас «рванет» химический завод и в нашу сторону двинется облако ядовитого газа, мы этот взрыв не увидим – далеко, не услышим, не унюхаем. И когда это облако придёт к нам, то спасаться будет уже поздно.
Если же у нас будет работать прямое информационное восприятие, то мы будем знать об этом взрыве ещё до того, как он состоится. А, если мы при этом будем ещё и работать на данном заводе, то просто сорвём со стены огнетушитель и, примчавшись на место возгорания, ликвидируем пожар в самом его зачаточном состоянии.
Сама жизнь подталкивает нас к тому, чтобы мы усложнились. И возможность такая есть.
– В чём она заключается?
– По моей гипотезе, в мозгу каждого человека есть центр, который способен воспринимать информацию из окружающего мира напрямую, не используя привычные каналы её получения. Я назвал его Центром прямого информационного восприятия. Это благодаря ему мои студенты могут видеть, не используя глаза, слышать, не используя уши – и так далее.
И всё это – вне зависимости от преград и расстояний до интересующего нас объекта. Звучит фантастично, но одна из моих учениц, находясь в Москве, читала газету, лежавшую у меня на столе в Нью-Йорке.
В моём сегодняшнем представлении информация – это энергия. Она столь же материальна, как и электричество, электромагнитные и гравитационные поля. Мы их не видим, но они объективно существуют.
И, по моей гипотезе, у нас в мозгу, кроме привычных нам пяти органов чувств, есть ещё одно, которое реагирует на энергию информации.
Когда я пришёл к выводу, что человек обладает этой способностью, то постарался создать методику, которая, как мне казалось, могла бы активизировать эту необычную способность у любого человека. Опробовал её на практике – оказалось, работает.
Сегодня я могу сказать, что в состоянии пробудить способность к прямому информационному восприятию практически у любого человека. Очень легко она пробуждается у детей до 12 лет. Для того, чтобы ребенок стал видеть с повязкой на глазах, мне порой достаточно 10-15 минут.
Со взрослыми всё обстоит куда сложнее. И это имеет своё логическое объяснение. Дело в том, что мозг любого взрослого человека – да и вообще любого взрослого существа, проживающего на планете Земля – должен чётко отделять для себя, что реально, а что нет. Это – условие выживания на Земле. Если бы антилопе всё время казались охотящиеся на неё хищники, она бы просто сдохла от голода – травку пощипать ей было бы некогда.
Поэтому, когда ко мне на презентацию приходит взрослый человек, его мозг абсолютно твердо знает: по полу ходить можно, а по потолку – нет. Сквозь стену не пройдешь. В стакане воды не растворишься. Когда глаза у тебя открыты, ты видишь, закрыты – нет. Это аксиома, которая для нашего мозга даже не подлежит обсуждению.
И за этой его убеждённостью стоит не просто жизненный опыт данного человека. За этим стоят сотни миллионов лет эволюции живого на Земле.
И вот моя задача – преодолеть эту, абсолютно закономерную, предубеждённость мозга взрослого человека.
Тема эта, конечно, очень интересная, но давайте оставим её для другого разговора.
Сейчас мне хотелось бы поговорить о Первой Международной Олимпиаде Детей-Волшебников.
Эстафета с закрытыми глазами
– Детей-волшебников?– Да, этим летом я намечаю провести на Чёрном море, в местечке под Краснодаром, первую международную Олимпиаду детей-волшебников. Волшебников, конечно, в кавычках.
Свои семинары я провожу во многих городах и странах. За плечами у меня семинары в Австралии, США, Канаде, Германии, Англии, Чехии, Польше, странах Балтии, Украине, Белоруси, Казахстане. Провожу я свои обучающие семинары и в разных городах России.
Вот и родился замысел: а почему бы не провести самую настоящую Олимпиаду детей-волшебников. И, чтобы в ней участвовали национальные сборные команды разных стран: России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Чехии... Собрать этих детишек и провести между ними соревнования: эстафеты с закрытыми глазами, игры в футбол – тоже с закрытыми глазами, соревнования на велосипедах, да много чего ещё можно придумать!
А ещё хочу я на эту Олимпиаду пригласить детишек из интернатов для слепых и слабовидящих детей, а также детей-сирот из детдомов. Чтобы они могли не только «поболеть» за участников Олимпиады, отдохнуть и покупаться на море, но и – самое главное – пройти обучение Прямому Информационному Восприятию.
Мои семинары, разумеется, стоят денег. Участники за них платят. Но для приглашённых детишек эти занятия будут бесплатными. Так же, как и проезд, и проживание в месте проведения Олимпиады. Их пребывание на Олимпиаде задумывается мною как благотворительная акция.
– А будут ли среди приглашённых на Олимпиаду слепые дети?
– К сожалению, нет.
– Почему?
– Понимаете, мне хотелось бы, чтобы ВСЕ приглашённые дети вернулись домой с активизированной способностью к прямому информационному восприятию. Но за короткий срок – а наша Олимпиада продлится всего одну неделю – этого невозможно будет достигнуть у детей, имеющих проблем со зрением.
Тем же детям, кто потерял зрение в результате травмы или болезни, на освоение прямого информационного восприятия потребуется больше времени, чем одна неделя.
Этот процесс потребует месяцы и даже годы кропотливой работы. Но ведь такая цель, как обретённое зрение, оправдает любые временные затраты! Слепота должна навсегда уйти из нашей жизни.
В мире существует множество благотворительных организаций, помогающих слепым людям. Но все эти организации лишь помогают незрячему человеку приспособиться к жизни в темноте. Я же ставлю своей целью не помогать слепому человеку жить в темноте, а навсегда вырвать его оттуда.
Наша справка
Марк Комиссаров родился в Москве в 1949 году. Образование высшее техническое – окончил Московский институт химического машиностроения. Работал инженером. С 1989 года живет и работает в США. Президент компании «Blind Care Foundation», вице-президент компании «Olma LLC». Автор запатентованной методики «Открытие Центра информационного восприятия (ясновидение по науке)», по которой с 2001 года в США работает «Школа информационного восприятия окружающего мира». Эта методика основана на базе гипотезы Комиссарова о возможности человеческого мозга воспринимать информацию извне напрямую – без использования органов чувств.