В 1960 году они вернулись в Европу во Францию. В 1965 году в относительно молодом возрасте скоропостижно скончалась мать Хуана, и молодому человеку пришлось пробивать себе дорогу в жизнь самостоятельно. Чтобы получить гражданство, Хуан четыре года служил во французской армии, а затем поменял свое имя на более привычное французскому слуху и более подходящее актеру: Жан Рено.
Чтобы оплатить курсы актерского мастерства в в студии Рене Симона, Рено работал шофером, бухгалтером, таможенником - брался за все, что могло принести деньги. Его упорство принесло свои плоды - уже с 1974 года он начинает сниматься в телесериале "Одна тайна в день", а первой ролью в полнометражном фильме стала роль маркиза в картине "Гипотеза украденной картины" 1979 года.
Затем последовали другие роли, тоже небольшие, и, наконец, в 1981 году происходит встреча Рено с молодым режиссером Люком Бессоном, который приглашает его в свою картину "Предпоследний". И с этой картины началось многолетнее творческое сотрудничество Жана Рено и Люка Бессона.
Два года спустя Бессон вновь пригласит Рено на съемки. На этот раз ему достанется роль барабанщика в знаменитой "Подземке" с Кристофером Ламбертом и Изабель Аджани в главных ролах. Именно этот фильм стал для Рено стартовой точкой в большое кино - его заметили и в Голливуде. Предложения сыпятся одно за другим - "Голубая бездна", "Никита", "Операция "Тушенка"", фееричная комедия "Пришельцы" и, наконец, ставший легендой "Леон", после которого о Рено заговорили как об актере мирового уровня, а образ молчаливого небритого киллера в серой шапочке и круглых темных очках стал визитной карточкой актера и интернет-мемом.
Он мог сыграть Корбена Далласа в "Пятом элементе" и агента Смита в "Матрице", но не сложилось...
Рено научился эксплуатировать себе во благо свою несколько скудную эмоциональность: ему прекрасно удаются и драматические, и комедийные роли, а его немногословность и почти не меняющееся выражение лица придают ему тот шарм, который делает актера Актером. Именно за счет его молчаливой сдержанности зачастую в комедийных фильмах создается контраст, придающий фильмам утонченную комедийность и некую изюминку.
Какую бы роль он не играл - учителя, сыщика или горе-папашу, ему веришь. Его персонажи логичны, их поступки и образ мыслей всегда оправданы. История показала, что Рено из тех актеров, которые способны передать всю палитру чувств одним лишь взглядом. Он способен произвести впечатление на зрителя, не произнеся ни слова.
А зритель всегда в ожидании новых работ большого мастера.
#NEW #602_31