November 24, 2024
ukraine support 1 ukraine support 2

Русского «патриота» хлебом не корми, только дай наклеить на автомобиль или на детскую коляску грозный пафосный стикер. Сейчас там в моде «Своих не бросаем». Налепил– и гордо лыбится, думать ему нечем и незачем. А мы давайте подумаем и кое-что вспомним.

ПРАВО ВЕТО КАК ПРАВО СМЕРТИ

Под «своими» в данном случае подразумеваются жители т.н. ДНР и ЛНР, получившие российские паспорта. На 20 февраля 2022 года таких было 775 620. «Укронацисты, – объяснили народу соловьёво-скабеевы, восемь лет занимаются их геноцидом, стреляя по жилым домам, поэтому ради их спасения нам пришлось начать спецоперацию на Украине!»

Допустим на минуту, что украинская артиллерия действительно годами вела огонь по жилым кварталам, притом преднамеренно, как того требует понятие «геноцид». Сколько же мирных жителей в «ДНР-ЛНР» погибло? С российской стороны это число озвучил только Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»: 13 (тринадцать) человек за два последних года. На той же территории, сказал он в эфире, в автомобильных авариях гибнет несравнимо больше людей. Александр Невзоров добавил, что Украина 11 (одиннадцать) раз поднимала вопрос о вводе в зону конфликта миротворцев ООН, и каждый раз РФ как член Совбеза накладывала вето...

Случайные жертвы среди «своих», которых Россия якобы не бросает, были нужны ей как предлог для вторжения.«Такого единения у нас не было давно!» – заявил Путин 18 марта на митинге-концерте в Лужниках. Но уже в первые дни войнырусская армия бросила на полях Украины тысячи своих убитых солдат. Украинская сторона буквально упрашивала агрессора: заберите, у нас забиты ими все морги! «Мать-Родина» сперва отмалчивалась, затем предложила как решение проблемы полиэтиленовые мешки для трупов, но наконец всё же прислала из Белгорода за своим использованным пушечным мясом больше сотни «КамАЗов».

БРОШЕННЫЕ И ЗАБЫТЫЕ

Мой приятель, любитель военной истории, сказал, что от путинской «Эрэфии» он ничего другого не ждал, зато в прошлом Россия свято чтила своих сыновей, проливших кровь и павших на поле брани. Заговорил о войне с Наполеоном, но я ему напомнил, что Кутузов, уходя за Москву, бросил в ней 20 тысяч своих раненых. Половина их вскоре сгорела заживо, когда генерал-губернатор Ростопчин поджёг город. А убитые под Бородино русские солдаты остались на поле битвы, их тела обгладывали волки и бродячие собаки. Только в следующем, 1813 году останки похоронили в братских могилах.Тогда приятель переключился на СССР: дескать, уж там после победы над Германией был никто не забыт и ничто не забыто!

Пришлось остудить его энтузиазм ссылками на рассказы российских поисковиков-добровольцев. Один из них, Владимир Мошкин из Новгорода, с 1989 года ищет и хоронит советских солдат, погибших во время ВОВ, но никак не привыкнет к бесконечности этой работы. «Чем больше мы работаем, тем больше находим, – говорит он. – Наш главный ориентир – ровные ряды ёлок: значит, здесь есть погибшие. Председатели колхозов приказывали распахивать места боёв тракторами. Трактора шли прямо по костям. А на месте борозд высаживали ёлки. Они сейчас выросли. Стоят ровными рядами. Это очень сильно заметно. Обычно же деревья в лесу растут хаотично, а тут ровные ряды. Значит, запахивали…»Последней надеждой моего приятеля стала Первая мировая война. Он сказал, что в её конце России стало не до своих погибших воинов, зато до революции их не бросали, как собак, на поле боя. Этого требовало верховное главнокомандование, да и сами офицеры дорожили своей честью… Тут он, схватив гитару, фальшиво запел «Поручика Голицына», и я, махнув рукой, прекратил дискуссию. А мог бы рассказать печальную историю командующего 2-й армией Северо-Западного фронта генерала Самсонова.

ЦЕНА ПОЩЁЧИНЫ

Первая мировая война началась быстрым продвижением германской армии в направлении Парижа. Французы отступали. Президент Пуанкаре слал Николаю II депеши с настойчивыми просьбами как можно скорее вступить в войну и выручить своего союзника. Но из-за отсутствия в России нормальных дорог мобилизация шла медленно, и русские войска перешли границу Восточной Пруссии только 17 августа, на 21-й день войны. Это была 1-я армия генерала Ренненкампфа.Кажется странным, что в войне с Германией русской армией командовал немец. Но в Российской империи это не считалось грехом – напротив, служило знаком качества. Фон Ренненкампф был обрусевшим немцем, как и его далёкие предки.План Ставки верховного главнокомандования во главе с дядей царя великим князем Николаем Николаевичем был прост. 1-я армия движется с востока на запад, а 2-я – с юга на север, со стороны Варшавы, благо Варшавская губерния глубоко вдавалась в территорию Германии. Ренненкампф наносит в Восточной Пруссии поражение вражеским войскам, а Самсонов отрезает им путь к отступлению. Немцам тогда остаётся только сдаться или укрыться в крепости Кёнигсберг, и в обоих случаях дорога на Берлин открыта.

План разумный, но его главные исполнители были выбраны крайне неудачно: Самсонов в 1905 году после битвы с японцами под Мукденом публично дал пощёчину Ренненкампфу, и дело едва не кончилось дуэлью. О причине их конфликта ходили смутные слухи –вроде бы дивизия Ренненкапмпфа не поддержала в битве дивизию Самсонова, и та понесла большие потери. Ставка знала о вражде двух генералов, однако доверила им судьбу важнейшей операции. Вероятно, из-за спешки (французы очень торопили!), но ещё и потому, что не было особого выбора.

Ренненкампф встретил в районе города Гумбиннен (ныне – город Гусев Калининградской области) германскую армию генерала Притвица и нанёс ей тяжёлый урон. Притвиц стал отступать на запад, и германский генштаб решил заменить его генералом Гинденбургом. Эта замена заняла два дня, и если бы Ренненкампф преследовал деморализованного противника, он бы за это время многого добился. Но Павел Карлович вместо этого приказал дать отдых войскам. Лишь через полтора суток 1-я армия двинулась дальше, не видя противника и гадая, куда он исчез. Говорили, что Ренненкампф объяснил офицерам настоящую причину днёвки одной фразой: «Почему я должен сражаться во славу Самсонова?!..»

В результате обе армии не встретились, как было предусмотрено, и вообще потеряли ориентацию. А Гинденбург и его начальник штаба Людендорф постоянно получали информацию о русских войсках из их перехваченных незашифрованных (!) радиограмм и от своих лётчиков. Ещё и по телефонам от сотен добровольных помощников из местного населения! По аналогии с шахматами можно сказать: русские играли вслепую с сильным противником, который видел доску…

26 августа войска Гинденбурга мощно ударили по флангам 2-й армии. Русских это застало врасплох: они были уверены, что враг разбит и бежит. Штаб Северо-Западного фронта медлил с приказом об отступлении. 2-я армия понесла огромные потери и оказалась в окружении. 55-летний Самсонов был морально сломлен: «Как я посмотрю государю в глаза?!» В ночь на 30 августа он застрелился в лесной чаще.

Для русского общества, которое уже настроилось на скорое взятие Берлина, разгром в Восточной Пруссии стал страшным ударом. Пресса старалась его смягчить, замалчивая или перевирая факты. До конца Первой мировой русские войска больше не воевали на территории Германии.

Но что же с телом командарма Самсонова? Если Россия испокон веков бросает своих мёртвых солдат, то уж генерала-то, по крайней мере, похоронили? Его вдова ни от кого не могла добиться ответа и в полном отчаянии стала сама искать тело мужа. Приведу заметку из газеты «Киевская мысль» от 19 ноября (2 декабря) 1915 года. Довольно длинную, но она того стоит:

«Лицо, близко стоящее к Самсоновой, сообщает подробности о розыске тела покойного генерала. Самсонова ездила в сопровождении прикомандированного германского офицера в местечко Грос-Спивниц в Восточной Пруссии, где по предположению Гучкова должно было находиться тело генерала. Самсонова потратила несколько дней на распросы крестьян. Нашлись крестьяне, сообщившие, что в конце лета прошлого года они набрели в лесу на труп русского офицера, одетого в военную форму, причём подкладка мундира была красная. Описать приметы крестьяне затруднялись, т.к. труп был в состоянии разложения. Крестьяне рекомендовали обратиться к местному мельнику, который присутствовал при погребении и снял с убитого некоторые вещи. Самсонова разыскала мельника, передавшего снятый с тела похороненного офицера золотой медальон, где оказались портреты Самсоновой и детей. Вдова наняла людей и отправилась вместе с мельником в лес, где скоро найдена была могила Самсонова».

Вдова доставила гроб с останками мужа через нейтральную Швецию в Петроград, а оттуда в родовое имение в Херсонской губернии. Поразительно, что генерал Клюев, командовавший окружёнными остатками 2-й армии после смерти Самсонова, не приказал хотя бы закопать его тело. Видимо, думал только о том, чтобы поскорее сдаться немцам (и сдался).

…Ну, что сказать в заключение?
Мы убедились, что русский лозунг «Своих не бросаем» не только фиговый листок для вторжения в Украину, но и наглая ложь. Бросали, бросают и будут бросать! Потому что в России во все времена даже живым людям грош цена, а что уж говорить об убитых. И потому ещё, что только лохи заполняют машины трупами, если можно грузить награбленное –до полутонны на рыло…Кстати, грабительские традиции русской армии тоже имеют многовековую историю. Но об этом в другой раз.

 Леонид Сапожников 

Rate this item
(4 votes)
Last modified on Thursday, 05 May 2022 22:29
Cвобода Слова

Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года.
Материалы подготовлены на основе информации открытых источников


При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции

Add comment

Submit
0
Shares