входящей в состав вашингтонского Института изучения общественного мнения Pew Research Center, прогнозируют, что в течение 20 лет общая численность мусульманского населения возрастёт на 35% - с 1,6 млрд. человек в 2010 до 2,2 млрд. в 2030 году.
В глобальном же масштабе мусульманское население будет расти примерно в два раза быстрее немусульманского.
Если нынешние тенденции сохранятся, мусульмане будут составлять 26,4% от общего числа прогнозируемой численности населения мира в 2030 году - 8,3 млрд. человек, по сравнению с 23,4% в настоящее время, когда население мира составляет 6,9 млрд. человек», - полагают эксперты.
При этом они ожидают замедления прироста мусульманского населения, по сравнению с двумя прошедшими десятилетиями.
Такая тенденция объясняется более широким вовлечением мусульманских женщин в сферу образования, ростом уровня жизни в мусульманских странах и переселением в города жителей сельских районов.
По прогнозам Pew Forum on Religion & Public Life, в 2030 году около 60% мусульман в мире будут проживать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 20% на Ближнем Востоке, 17,6% в Африке, 2,7% в Европе и 0,5% в Америке. Крупнейшей мусульманской страной по населению станет Пакистан, который обойдёт нынешнего лидера - Индонезию. В Европе доля мусульман вырастет к 2030 году с нынешних 6% до 8% и их общее количество в Старом Свете увеличится с нынешних 44,1 млн. до 58,2 млн. человек.
Более резкий скачок произойдёт в таких странах, как Бельгия (с 6% до 10,2%), Швеция (с менее чем 5% до 10%) и Австрия (с менее 6% до 9,3%).
В России в 2030 году будет проживать около 18,6 млн. мусульман, или 14,4% всех жителей страны. А в США доля мусульманского населения вырастет с 0,8% в 2010 году до 1,7% в 2030-м и составит 5 млн.256,48 тыс. человек против нынешних 2 млн. 473,63 тыс.
Своё мнение по этому поводу в беседе со мной высказал современный российский философ, историк, писатель и публицист Дмитрий Галковский. Так, на вопрос, реальна ли угроза исламизации Европы, о чём предупреждают некоторые исследователи, Дмитрий Евгеньевич безапелляционно заявил:
Думаю, такой проблемы нет. Это что-то вроде несуществующего глобального потепления или исчезновения озонового слоя. Коренное население Европы относится к мусульманству резко враждебно. В условиях свободного общества и довольно интенсивной мусульманской пропаганды процент новообращённых ничтожен. К тому же европейцы вообще в своей массе отходят от религии. Некоторые успехи исламизация делает в США, где часть афроамериканского населения принимает мусульманство. Ислам всех устраивает, так как создаёт неодолимый барьер межэтническому скрещиванию.
Чем Вы объясняете насаждаемую властями многих стран Западной Европы политику политкорректности/толерантности по отношению к своему исламскому иммигрантскому населению?
Опять-таки не вижу никакой толерантности. Приехавшие из мусульманских стран подвергаются жёсткой эксплуатации, все социальные лифты для них перекрыты. Коренное население их ненавидит. Сами общины турок, курдов или арабов нашпигованы осведомителями тайной полиции и провокаторами. Думаю, европейцы относятся к общинам азиатов на своей территории как к полезным насекомым. В сущности, им наплевать, о чём они думают, лишь бы работали.
Так ведь не особо-то и работают. В Германии, например, среди постоянно живущих иммигрантов из мусульманских стран самый высокий процент получателей социальных пособий. То же и во Франции, что даёт дополнительные аргументы праворадикальным политикам типа Ле Пена.
Да, партия Ле Пена пользуется массовой поддержкой населения и всерьёз участвует в президентских выборах. Фактически умеренные националисты Европы - это заранее созданные «теневые партии». В случае чего правящему классу не нужно будет принимать в свой состав молодёжь – достаточно будет поменять вывески, и у власти останутся всё те же 60-70-летние старички из хороших фамилий.
А «в случае чего» произойдёт тогда, когда эмигранты перестанут приносить экономикам ЕС прибыль. Тогда все иностранцы будут вышвырнуты за границу.
В чём-то Дмитрий Евгеньевич прав: число западноевропейцев, принимающих ислам, сравнительно невелико. Так, например, в Германии за последние 5 лет таковых, по опубликованным данным, около 47 тыс. человек, в Великобритании в год мусульманами становятся приблизительно 5200 британцев, или по 100 человек еженедельно (много это или мало для 61-миллионной страны, в которой уже проживает 2,9 млн. мусульман?).
И однако же, по данным опроса, проведенного в декабре 2010 года Французским институтом изучения общественного мнения IFOP во Франции и Германии, где сейчас проживают крупнейшие в Европе мусульманские общины, свыше 40% французов и немцев считают ислам угрозой своей национальной идентичности
Так ли уж беспочвенны их опасения? В марте 2008 года в Соборе Святого Петра Папа Римский Бенедикт ХVI совершил обряд крещения 56-летнего Магди Аллама - мусульманина, родившегося в Египте и долгие годы живущего в Италии, где он работает заместителем главного редактора газеты Corriere della Sera.
На следующий день после обращения в другую религию Аллам, принявший имя Кристиано (ит. христианин), выступил в прессе с резким заявлением, в котором сказал, в частности, что «освободился от мракобесия идеологии, которая узаконивает насильственную смерть, побуждает к убийству и самоубийству, к слепому подчинению и тирании».
И в завершение ещё об одной ремарке экспертов Pew Forum on Religion & Public Life. Уклонившись от прогнозирования возможных социальных и политических последствий роста мусульманского населения планеты, они делают любопытный «исторический» экскурс:
«С разными общностями в разное время всё происходило по-разному, - отмечается в исследовании. - Бум народонаселения в Африке в своё время привёл к всплеску каннибализма и работорговли (вожди племён продавали лишнее население в рабство). Рост народонаселения в Европе породил колонизацию Нового Света и научно-техническую революцию.
Даже в Китае бумы народонаселения имели разный фокус – от гражданских войн и территориальной раздробленности до внешней экспансии (невоенной колонизации остального мира). В последней стадии Китай фактически пребывает и поныне».
Поскольку заключительная фраза впрямую относится к нынешней ситуации на российском Дальнем Востоке, где при постоянном сокращении русского населения уже расположены более 20 тыс. китайских предприятий и проживают около 70 тыс. китайских иммигрантов, я спросил Дмитрия Галковского:
Как Вы оцениваете политику российского правительства, никак не препятствующего таким процессам?
В РФ нет дееспособного правительства, - ответил Дмитрий Евгеньевич. - У власти в России находится десант советских людей из СССР. Это пёстрый этнический конгломерат, возникший в результате скрещивания национальных элит советских республик.
Эти люди слабо представляют, что происходит на границах с Россией, да им это и мало интересно. Их цель - постепенная эвакуация из России своих семей и капиталов. Иными словами, о Китае в РФ никто всерьёз не думает. Разумеется, за исключением сиюминутных экономических интересов.
Сергей Дебрер