Фото: REUTERS/Michaela Rehle
Перед выходом на экраны фильма РЭД-2 в Нью-Йорке состоялась пресс-конференция, на которой побывала корреспондент «Известий»
На российские экраны выходит продолжение саги о престарелых, но вполне себе удачливых спецагентах РЭД-2. В оригинале аббревиатура, вынесенная в название, — R.E.D. — означает Retired. Extremely Dangerous: «На пенсии, но очень опасен».
Во второй части герой Брюса Уиллиса всё так же ребячески привязан к провинциальной с виду, но гораздо моложе его и, по сценарию, очень привлекательной герлфренд в исполнении Мари-Луиз Паркер, звезды сериала Weeds. Герой Малковича по-прежнему много шутит и крайне экстравагантно одевается (спойлера не будет, но не пропустите финальную сцену!). Героиня же Миррен, с легкостью меняющая ярко-красные туфли на шпильке на охотничий камуфляж, переигрывает всех с элегантностью и изяществом снайперской винтовки.
Также в наличии — самый симпатичный и мускулистый из ныне живущих азиатских актеров Ли Бон Хон, Кэтрин Зета-Джонс с декольте и прямой челкой в роли главы русской разведки Кати Петрокович и гениальный Энтони Хопкинс в роли сумасшедшего физика-ядерщика. Из актуального — отсылки к WikiLeaks, сцена, в которой герои Малковича и Миррен разговаривают на практически идеальном русском, а также несколько сцен в «Москве», снятые, судя по всему, в подсобных помещениях Голливуда. И да, главная сцена автомобильной погони и перестрелки здесь — просто умопомрачительная! Ради всех этих вещей фильм смотреть, безусловно, стоит. А уж был ли там пропавший ядерный реактор или не было и кто кому перешел дорогу — не так уж, в общем, и важно.
В пресс-конференции, которая прошла в Нью-Йорке перед премьерой картины, участвовали Хелен Миррен и Брюс Уиллис.
В первую очередь журналистов интересовало, почему актеры согласились принять участие в сиквеле.
— Работа над R.E.D. была редким удовольствием, давно мы так не веселились, — сказал Брюс Уиллис. А начало работы над сиквелом напомнило ему встречу старых друзей по колледжу, которых вы не видели лет 30, но вот встретились — и как будто не расставались.
РЭД, и первый, и второй, — фильм о немолодых шпионах. Но сами исполнители, похоже, не торопятся зачислить себя в разряд пожилых людей.
— Я редко думаю о своем возрасте, — признался Брюс Уиллис. — До тех пор, пока мне про него не напомнят. Я всё еще могу двигаться быстро, если нужно. Я могу пройти по ровной линии. Я думаю, что настанет день, когда я замедлюсь, но этого пока не случилось. Мне нравилось работать над этими двумя фильмами, они амбициозные, они требуют разнообразных навыков и быстрой реакции. Это очень смешной и хорошо написанный сюжет, и он становился еще смешнее, когда актеры начали над ним работать. Все эти прекрасные продюсеры, режиссер, сценаристы всего за три месяца сделали отличный фильм. Все постоянно помогали друг другу. Я назвал этот проект амбициозным, потому что обычный режиссер просто бы сделал или романтическую комедию, или драму, или боевик, а тут в итоге вышло три в одном.
Ехидные журналисты припомнили Брюсу недавнюю работу в «Крепком орешке-2» с его «российскими» сценами и спросили, не хочет ли он, подобно Депапрдье, сменить гражданство и отправиться жить в эту далекую страну.
— Возможно, я и мог бы так поступить, но слишком сильно люблю Нью-Йорк, — признался Брюс. — Я вырос на Восточном побережье, и только здесь я чувствую себя дома.
Если Брюс Уиллис фактически в каждой своей работе поражает физической подготовкой, то от хрупкой Хелен Миррен никто не ожидал столь виртуозных трюков с оружием, какие она демонстрирует в РЭД. Актриса призналась, что до первого РЭД никогда не держала в руках оружие, так что это был совершенно новый опыт.
— Чем хороша работа над такими фильмами — тебя окружает потрясающая команда, — сказала Миррен. — Конечно же, команда потрясающих актеров в том числе, но все остальные — не менее профессиональны. И не менее интересным, чем наблюдать за коллегами-актерами в их работе, для меня было видеть, как строятся сцены — из комбинации спецэффектов на площадке, сценария, последующих цифровых спецэффектов, и то, как это все соединено — всё это очень интересно. Есть экшен — и есть экшен. Есть такие вещи, которые под силу только молодым мужчинам, которые физически невозможно исполнить, когда вам 50 или 60. Но боевики — это не только о физической форме. Это соединение всего — когда вы уже не можете просто делать трюки, приходится включать мозги. Нужно использовать ум, чтобы выходить из разных трудных ситуаций. Но в этом и веселье. То есть думать нам приходится на ногах.
В ответ на вопрос о том, как соотносятся в ее жизни театр и кино, Миррен рассказала, что только что отыграла в театре шесть месяцев и для нее этого пока достаточно.
— Я надеюсь, моя следующая работа будет в кино, — призналась актриса. — Я люблю возвращаться в театр каждые 3–4 года. Это слегка похоже на тюрьму или монастырь. Прямо сейчас я чувствую себя вырвавшейся из заточения и не могу дождаться, когда снова окажусь на съемочной площадке.
Не обошлось на пресс-конференции и без упоминания имени Эдварда Сноудена — ведь сюжет РЭД затрагивает тему интернет-безопасности.
— Я не хочу никого судить, но считаю, что если вы работаете с государством, вы подписываете контракт, даете слово. И если вы сливаете информацию, то это свое слово вы нарушаете, — заявил Брюс Уиллис.
А вот на вопрос о событиях в Турции оба актера отказались отвечать — из-за своей малой осведомленности.
— Мы не политики, мы не знаем, что происходит на самом деле. Мне кажется, с вашей стороны не очень справедливо задавать нам такие вопросы. Любой наш комментарий может быть трактован неправильно. Мы можем только наблюдать со стороны, сочувствовать и надеяться, что Турция решит свои проблемы, — сказала Хелен Миррен.