Была эпоха в нашей стране, когда столько душ разбрелись по всему белому свету, не сосчитать. И как всегда, с народной мудростью не поспоришь, и пословица «Подальше положишь, поближе возьмёшь» – в моём случае является истиной неоспоримой.
Совершенно неожиданно мне пришла мысль поискать наших (омских) авторов из той эпохи. Но всех, кого находил, мне были не интересны.
Жизнь преподнесла мне сюрприз в виде встречи с одной дамой, которая помогла состояться встрече с нашей землячкой, пишущей под псевдонимом АЛИСАЛИСА.
Тексты писательницы завораживают. Несмотря на то, что произведения созданы без знаков препинания, но своей качественной полновесности они не теряют. Держат внимание, наводят на размышления каждый раз, когда просто натыкаюсь на троеточия после слов. Тексты построены по вертикали, на каждой строке – три или четыре слова. Мысль не теряется, в предложениях развёртываясь последовательно. Автор, точно швейный мастер, разворачивает маток ниток и каждая нить – начало нового образа переживания. С точностью предложения у некоторых авторов возникают трудности, поскольку настроиться эмоционально одинаково бывает не всегда возможно. Из-за этого предложения получаются то короче, то длиннее, часто со стилистически-неодинаковым набором эпитетов и метафор. У некоторых даже маститых омских авторов, действительно, наблюдается этакий сбив. В стихах – это сбив ритма или нарушение размера, в прозе – неверное использование вместе тех или иных слов.
Слова у АЛИСАЛИСЫ – филигранные кирпичики, спокойно выстраивающие линию сюжета и «выкладывающие» эмоциональную канву. Я не берусь анализировать никого из омских авторов, а здесь – прямо не выдерживаю. Настолько приковывает к себе письмо омскорождённой гениальности, что отрываешься с трудом. Автор аполитичен и всечеловечен, потому что пишет о сути, а не обстоятельствах. А все люди на Земле, как известно одного рода-племени – БОЖЬИ ЧАДА. Так что это НАШ автор, НАШЕЙ сибирской закваски, НАШЕГО советского замеса. Это НАШ человек, где бы она ни жила. Она славит нашу землю. Это наш патриот.
Волею судьбы пишет для некоторых знакомых писателей (не вместо них, и не раб, а именно закидывала им фабулы) или в скрытом соавторстве.
АЛИСА ЛИСА начинает писать рано. Сколько себя помнит, столько и пишет. Она поклонник эпистолярного жанра. У неё необходимость писать наравне с необходимостью дышать.
Профессора и коллеги-писатели пророчат ей будущее мессии. Её должны преподавать, как реликвию, должны читать по ней нескончаемые курсы лекций в университетах, проводить воспитательные беседы со школьниками, принимая во внимание её художественные рассказы. Я ни о ком ещё не читал столь хорошие и возвышенные отзывы.
«Невнятный Витенька» – первая девичья страсть к лже-пророку, праздному умнику, лень которого легендарнее обломовской, а составляющая жизни – в бездельничании, критиканстве и дармоедстве, зато, прикрывшись диссидентскими идеями, как фиговым листочком. Но проза жизни намного сильнее изощрённости ума или сладостных мечтаний и, таким образом, вонючие, немытые ножёнки начинающего гегемона помогают хлеще нашатыря томной барышне опомниться, прийти в чувство и спастись бегством из того болотца нравственности. А ведь такое счастье выпадает единицам – не сломать свою жизнь… Ох, сколько наши девочки совершают ошибок, принимая желаемое за действительное, в порыве страсти – не счесть. Рассказ этот воспитывает, раскрывает «белый полог» и являет нечистоплотное содержимое. Воспитательный характер прозы АЛИСАЛИСЫ – на лицо, убеждаешься в этом ещё вначале. Но настоящая революция происходит в конце, как в любом мастерски написанном рассказе. Происходит буквально в нескольких предложениях. Она не растягивает удовольствие – отдаёт читателю себя без остатка. Взбираясь по предложениям писательницы, будто по лесенке, черпаешь свежее, словно из родника и напиваешься, как жаждущий. И так каждый рассказ – урок, да по многим предметам. И ещё, я, как учитель уверен, что это произведение и другие нужно преподавать в школе и тогда на примере героев произведений у нас и суицидов среди учащихся будет меньше или вообще не будет. Детей нужно воспитывать душевно, а не удушливо. Такие вот приходят в голову мысли, когда читаю прозу АЛИСАЛИСЫ.
В ожидание отзывов показываю разные её произведения людям нескольких возрастных категорий. Отзывы на произведения автора, переданные мне дамой, пересылаю редакторам и членам союза писателей из обеих омских организаций. У АЛИСАЛИСЫ, подчёркиваю, собственный стиль, её форма повествования походит на катрены Нострадамуса и «начитку» репа DMX. Вертикальное развёртывание строк – это особая композиция омскорождённой писательницы.
– Виктор, я тебя знаю много лет, – говорит при встрече Игорь Федоровский, корреспондент коммунистической газеты «Красный путь». Парень помогает издавать литературный журнал «Вольный лист» Ивану Сергеевичу Тарану. Кто как не он сможет компетентно и по-журналистки бесстрастно отозваться об авторе. – Конечно, в Омске никто не пишет подобным образом. И не будет писать так, скорее всего, потому что участники писательских организаций не приемлют вертикальной формы, к тому же – без знаков препинания. В Омске, подозреваю, печатать её не будут ни в консервативной «Складчине» Александра Лейфера, ни в «Литературном Омске» Валентины Ерофеевой-Тверской.
Но я-то знаю, что у неё есть изобретённый ею же способ печатания своих текстов. Но пока молчу, слушаю, перевариваю и думаю: вот если человек гений, то он гений во всём и не каждому это дано понять и принять. Ну ладно, идём дальше.
Лично моё мнение, что мысли у АЛИСАЛИСЫ глубокие и правильные. Её можно читать, а героев и события анализировать. Думаю, эта писательница привлечёт немалое количество внимания. Идеи её произведений созвучны с концепцией речи президента России Владимира Путина. Вспомним произнесённый им «спич» на Валдае в 2013 году. Президент говорил, что литература должна воспитывать человека. На поиски перспективных литераторов должно броситься общество вместе с чиновниками и государственной структурой. Но, как подмечаю, этого не происходит. Отличные авторы остаются по-прежнему недооцененными, выжидают свою большую звезду в провинциях или в столице. Плачутся о том, что крупные издательства не дают выхода их интеллектуально-художественному продукту. ЭКСМО выпускает авторов-профессионалов, строящих более менее ладный сюжет и в одном стиле. АСТ-Астрель и другие издательства ориентированы на поиск и печать примерно одинаковых по ценности трудов. Высказывается Лев Трутнев – член Союза писателей России, член правления Литфонда омского отделения: – Члены союзов писателей давно не обращаются в ЭКСМО или в АСТ, с их концептами путь туда заказан. Многие писатели распрощались с мечтой написать для народа нечто великолепное. Пока что большее, на что они способны, это редко-редко продавать свои заметки в разные газеты. Журналистикой можно заработать в наше время, но снова-таки есть конкуренция. Текстов-то присылают в редакционный портфель много, лучшие отбирают на полосу.
Информацию из отзывов, присланных мне на меил дамой я показываю омскому критику Дмитрию Карину, это, пожалуй, единственный молодой критик, который с лёгкостью ЖЖ-шного блогера ответит по существу, не оставив капли прозрачного вещества, в народе называемого ерничаньем.
– Вик, предупрежу: я нарвался на действительно интересную авторшу, не похожую ни на Елизарову Наташу, ни на Кудрявскую Галину Борисовну. Говорит, как бьёт, по существу. Я зачитываюсь ей, Витька! Как же раньше не попалась мне на рецензию? На «Литсовете» дело пишут, правда, не опубликовали толковых отзывов в толстых литературных журналах. Вот бы на «Ленте.ру» выпустили о ней материал, как о той, чьи рассказы заменят учебники по педагогики и философии. Или на «Свободной Прессе» Сергея Шаргунова, он любит политику и концепты, а этого у АЛИСАЛИСЫ не занимать. Астафьева тоже признавали большим воспитателем, но знаков печатных у него слишком много… Её верлибрическую прозу противопоставить бы нашим прозаическим мэтрам: Серёже Прокопьеву и Льву Трутневу. Так её рассказы можно назвать и поэмами в прозе, ха-ха. И значит легко отправить в толк Веронике Владимировне Шелленберг и Эльвире Михайловне Рехин. А там и Татьяна Георгиевна Четверикова заинтересуются, она, я так понял, в Интернете особенно не сильна. Ты пока ни слова никому – я делаю на неё рецензию, хочу отправить на «Великоросс» в печатный раздел. Мы с Андреем Козыревым посоветовались, он собирается дать её рассказы в «Точке зрения». Только не знаю, кто будет отправлять в США этот номер, дорогая нынче заказная бандероль в дальнее зарубежье.
Мне бы хотелось, чтобы об АЛИСАЛИСЕ сказали громкую правду, например, на ресурсе «Частного корреспондента» или на «Свободной Прессе» прозвучал о ней добрый отзыв. Прозвучал бы отзыв, открывающий перспективу её воспитательным текстам, коррелирующим с идеями-выступлениями Путина Владимира Владимировича. Глядишь, заинтересованные люди-инвесторы приложат немало усилий, чтобы обогатить российское просвещение, чтобы внедрить новейшие идеи и расширить научные горизонты.
Кажется, я могу заблуждаться, ребята. Каждый человек, даже начитанный и печатающийся на груде крупных ресурсов, слепо посмотрит на текст другого и определит, как сверх гениальный. Но выхода такому тексту не даст, а именно не позволят злые воздыхатели. Не называю имён и фамилий, но не все отзывы о ЕЁ прозе следует печатать и выставлять на обозрение. От некоторых издающихся людей я не ожидал такой желчи. Эти ребята, словно жуки-скарабеи, помните из фильма «Мумия I», готовы были живьём скушать человека… Но, как сказала одна писательница «чем талантливее человек, тем сильнее его бьют его же коллеги и люто ненавидят»!
Истинное творчество, настоящие произведения – найдут дорогу к сердцу сами. Их не нужно отчаянно продвигать, заставляя читать всех знакомых подряд. Достаточно заявить о себе во всеуслышание на хорошем ресурсе, обосновать свои цели и показать аудитории, на что способен. Думаю, инвесторы, спонсоры, толковые и грамотные разработчики бизнес-планов, появятся, как только увидят перспективную боевую единицу…
С АЛИСАЛИСОЙ я переписываюсь и читаю произведения на её сайте. В каждом коротком и маленьком её труде заложена мысль крупная, содержательная и равноценная порой тяжёлой интеллектуально-художественной романной закладке.
А вообще, люди, знаете, мы все так привыкли к негативу, что я поначитавшись, даже самых «злых» и критических произведений этой лисы, благодарен ей за то, что она помогает нам увидеть свет, даже в самой густой темени душ наших!
Это наша, чёрт побери, землячка! Нам есть чем гордиться! Она хочет быть названа по месту прописки души СИБИРСКИМ АВТОРОМ. Это новый масштаб. Это наша связь с миром. Она жила в шести странах и уж точно всюду, как дома, а значит и мы. Думаю, что она достойно представляет нашу страну. Нам есть, чем гордиться.
PS Родилась идея!!!!! А давайте всех наших земляков искать! Многие разъехались. Многие сами себе обуза. Но ведь есть и те, кем нам есть чем гордиться. Люди уехали по многим причинам, но знаю, что многие хотят вернуться. А многие стали успешны. Страна обновляется! Давайте делиться опытом, держаться вместе!!!!
Виктор Витальевич Власов Житель Омска, Дата рождения 15.03.1987 Окончил Московский Институт Иностранных Языков (Омский филиал). Являюсь участником редколлегии современного журнала независимой литературы “Вольный лист”. Член Союза Писателей XXI век Председатель правления Всемирной Корпорации Писателей омского отделения. Публиковался во многих литературных журналах.