Виктория Кинг
“МАЧЕХИ”
Пролог
Людмила Аркадьевна и Люська лежали на мягком диване в гостиной подмосковной дачи. Людмила с выражением читала ребёнку сказку «Золушка». Свет настольной лампы стиля Тиффани, с большим абажуром и фиолетовыми стрекозами по краям, мягко освещал страницу книги.Девочка внимательно слушала, смотрела на полупрозрачных стрекоз, выражение её лица постоянно менялось. Зрачки больших глаз то расширялись, то сужались, казалось, она вместе с Золушкой сбежала по ступенькам замка, потеряла туфельку и... стрекоза справа словно вздрогнула крылышками.
Девочка повернула голову к своей приёмной матери. – Мамбаба Люд, а почему мачеха такая злая? А мачехи на самом деле живут, даже сейчас? У нас тоже? А кто они такие? – Ну, мачеха – это вторая жена отца. Разве ты не поняла, что у Золушки мать умерла, и отец женился в очередной раз?! Я, правда, не думаю, что все мачехи злые. Есть и нормальные, хорошие женщины. Это в сказке мачеха зловредная, а в жизни может быть всё по-другому. – А... но они где живут? – упорствовала Люся. – Везде живут. – Что… и в Америке тоже? – Ну почему же нет! Конечно, и в России, и в Америке, и… в Австралии. Ладно, дорогая, время позднее, и тебе пора на боковую. Спать, спать, завтра дочитаем. Люська послушно поднялась с дивана, забрала книжку из рук Людмилы Аркадьевны, аккуратно положила на журнальный столик, дала себя чмокнуть в щёку и направилась в спальню.
Женщина задумчиво посмотрела ей вслед. Да, у этой девчонки постоянно возникают странные вопросы, на которые иногда невозможно сразу найти правильные ответы.
«Не помню, чтобы мои дети спрашивали о мачехах…», – думала Людмила Аркадьевна, натягивая ночную рубашку. В голове возникла вереница расплывчатых образов, потом оформилась в цепочку лиц. «Так, моя бухгалтерша недавно повенчалась, а у мужа две дочери от первого брака. Значит, она мачеха. А я и не придавала значения. Никогда не было разговоров на эту тему. Если хорошо подумать, то: известная певица, несколько знаменитых актёров во втором браке, а куча знакомых бизнесменов давно развелись и женились, тогда получается…
И в самом деле, сколько мачех на белом свете? Чем они живут? Что чувствуют? Боже мой, как же я забыла, ведь Мариям, моя любимая практикантка, вышла замуж за какого-то богача из Уфы, и у него были дети. Ах, хорошая была девушка, с тонким вкусом, талантливая... из неё мог бы получиться отличный искусствовед и дизайнер. Как же она-то в мачехах живёт? Давно не звонила и не появлялась, пожалуй, несколько лет. Уфимский клиент говорил, что у неё сыновья растут...».
Людмила Аркадьевна погасила ночник и забралась в холодную постель. Накрыв голову одеялом, она часто задышала, – так скорее согреешься. «А Светка, доченька, совсем голову от этого Борьки потеряла. Поедут вместе в Гарвард. По-моему, замуж выйдет за него... станет Рыковой. Нет, паренёк неплохой... Родители разведены давно, его с братом мать одна воспитывала. Борька свою мать Катериной называет, на старый лад. Посмотришь на него, и в голову никогда не придёт, что он из неблагополучной семьи. Ну что ж, я тоже разведёнка... Слово какое противное – не слово, а клеймо. Когда же Светка объявит о свадьбе? Всё темнит... самостоятельная, – думала Аркадьевна, – Людочку-Люську дочь хорошо встретила, да и сын одобрил. Подрастёт Люська, расскажу ей о её родной бабушке. И книжку покажу с дневниковыми записями Дарьи. Хотя, честно говоря, должна я найти в Петербурге родственников, но пока не буду, не могу я девочку сейчас отдать. Пусть окрепнет... после Нового Года в школу пойдёт. Грех на душу взяла, удочерила малышку при живых родственниках. Да они всё равно не знали и не знают о Люськином существовании».
Читать роман Виктории Кинг “МАЧЕХИ”