Фрэнсис Фукуяма, автор «Конца истории» дает прогноз по нашей спецоперации:
«Военный разгром России на Украине неминуем и вот-вот уже близок. Путин отправил в бой всю свою армию, не оставив резервов, а армия вместо боеприпасов и топлива взяла с собой форму для победного парада в Киеве...
Крах позиций может быть внезапным и катастрофическим, а не произойти медленно, в ходе войны на истощение. Армия в поле достигнет точки, когда ее нельзя будет ни снабжать, ни отводить, а моральный дух испарится. Путин не переживет поражения своей армии. Он получает поддержку, потому что его считают сильным человеком; что он может предложить, когда продемонстрирует свою некомпетентность и будет лишен своей власти?»
Теперь можно и Херсон оставить. На фоне происходящего под Харьковом отступления на такой пустяк никто даже внимания не обратит. Может быть, именно в этом план и заключался?
То, как Минобороны описало паническое бегство своих войск из-под Харькова – это шедевр словесной эквилибристики. Образцовый канцелярит и заклинание реальности. Надежда на то, что если изъясняться на этом бюрократическом волапюке, то никто ничего не поймёт:
«Для достижения заявленных целей специальной военной операции по освобождению Донбасса принято решение перегруппировать российские войска, находящиеся в районах Балаклеи и Изюма для наращивания усилий на Донецком направлении. С этой целью в течение трёх суток проведена операция по свертыванию и организованной переброске изюмско-балаклейской группировки войск на территорию Донецкой народной республики. В ходе этой операции проведён ряд отвлекающих и демонстрационных мероприятий с обозначением реальных действий войск».
Видимо расчёт на то, что те танки и прочую военную технику, которые наши храбрые вояки побросали прямо на поле боя, а украинцы сейчас всему миру демонстрируют, аудитория примет за результат «отвлекающих мероприятий».
Теперь кстати становится понятным гениальный провидческий замысел Кремля, запретившего называть происходящее «войной» и назвавший это «операцией». Потерпеть неудачу в операции не так обидно, как проиграть войну.
Так, локальная неудача. Неприятно, но не катастрофа.