Данный редакционный материал отражает позицию правительства Соединенных Штатов
Директор отдела планирования политики Государственного департамента Питер Берковиц отмечает наличие корреляции между странами, которые защищают свободу вероисповедания, и странами, которые уважают другие основные права: «Нам на эмпирической основе известно о высокой степени корреляции между странами, защищающими свободу вероисповедания, и странами, защищающими все другие свободы, за которые традиционно ратуют Соединенные Штаты. И это, конечно, логично, если вы защищаете право расходиться во мнениях по одному из вопросов, которые вызывают больше всего противоречий между людьми. Во мнениях о Боге».
Некоторые авторитарные страны, в том числе Китай, Иран и Россия, заявляют, что, поскольку США не обеспечивают безупречное соблюдение прав человека в собственной стране, у них нет права продвигать такие права за рубежом.
Однако Берковиц называет это предположение «возмутительным».
«Существует фундаментальное различие между либеральными демократиями, такими как Соединенные Штаты, которые основаны на утверждении прав человека, и такими странами, как Китай, Иран, Россия, которые отвергают саму идею прав человека… Разумеется, я не отрицаю наличие в России, Китае и Иране смелых людей, выражающих несогласие. Мы знаем, что они есть. Но политическому обществу в целом не разрешается вести такие разговоры», – отмечает он.
По словам Берковица, Декларация независимости США и Декларация прав человека ООН устанавливают универсальный стандарт для оценки всех форм правления, и именно к этому должны стремиться все государства. Он также выражает надежду, что «люди придут к пониманию того, что… либеральная демократия – это форма правления, которая лучше всего подходит для защиты прав человека».
A13