Напомним:
1 февраля 2016. Глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал в своем блоге в Instagram смонтированное видео, на котором лидер партии ПАРНАС Михаил Касьянов запечатлен в оптическом прицеле снайперской винтовки.
«Касьянов приехал в Страсбург за деньгами для российской оппозиции". КТО НЕ ПОНЯЛ, ТОТ ПОЙМЕТ!» — прокомментировал видео Кадыров.
7 февраля 2016. Кадыров опубликовал в Instagram фото со снайперской винтовкой
Рамзан Кадыров разместил на своей странице в Instagram фото со снайперской винтовкой, подписанную фразой «кто не понял, тот поймет». На снимке он запечатлен в горах в камуфляжной одежде.
Член высшего совета правящей партии «Единая Россия» и глава одного из субъектов РФ публично угрожает убить бывшего премьер-министра России и главу оппозиционной партии.
Даже с формальной точки зрения здесь
- угроза убийством по мотивам политической вражды;
- публично выраженное намерение совершить теракт. Ведь террористический акт это — действия, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
- публичная угроза организовать посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность.
- фактическое демонстративное, гордое признание в организации убийства Немцова;
Фразу «это качественное изменение российской политики» принято у нас говорить слишком часто, но здесь именно такой случай.
Не остаётся никаких сомнений, что все подобные заявление последних недель и конкретно это санкционированы Путиным и Кремлём, а вполне вероятно, ими и инспирированы.
После каждого подобного действа нас кормят «утечками» о том, что Кремль, дескать, недоволен. А отсутствие широкого освещения кадыровского угара в центральных СМИ должно подтверждать это. Куча «политических аналитиков» строчит заметки о том, как происходящее «невыгодно Путину».
А чем, собственно, оно ему невыгодно? К политическому банкротству режима всё ощутимее прибавляется чувство банкротства экономического. Мировые СМИ, политики и судьи — от испанских до английских — уже совсем открыто обвиняют Путина в личной коррупции и причастности к организации политических убийств.
Для удержания контроля над ситуации Путину больше всего и нужно то самое «устрашение населения» из статьи УК о теракте. Нужно устрашить ту часть населения, которая готова активно заявлять требования перемен и требования наказания виновных. Они выходят на митинги, они участвуют в организационной политической деятельности (от партий, до фондов, типа ФБК, или неформальных объединений, типа «Открытой России»), они участвуют в выборах и желают говорить о своём на дебатах, они требуют международного расследования, например, убийства Немцова (цель, кстати, поездки Касьянова в Страсбург).
Эту часть населения надо устрашить, для чего «Первый канал» не нужен. Их нужно запугать, выдавить из страны (ну или заставить думать об эмиграции), убедить в том, что оппозиционная деятельность несёт реальный риск жизни. Отбить охоту ходить на улицы и заставить трижды думать перед тем, как писать что-то в интернет.
Кадыров, причастность которого к убийствам не вызывает сомнений, является идеальным инструментом. Сначала они пишут на бумажке ему пост в инстаграм, потом делают утечку «это он самовольничает». Как я уже писал, самого Кадырова такая игра вполне устраивает.
Если бы Путину действительно не нравилось то, что происходит в Чечне, то уж давно позвонил бы туда какой-нибудь Володин и сказал: Владимир Владимирович просит так больше не делать. И всё.
Этого, как видим, не происходит и, судя по всему, происходит обратное: молодец, задай им жару, чтоб не расслаблялись.
И российская, и зарубежная история учит нас тому, что такую «игру» нельзя контролировать. Здесь ведь выдается не право на написание дерзких постов, здесь выдаётся право на безнаказанность. «Всё, что сделано владельцем этого инстаграмма, сделано по велению короля». Виртуальный мандат на убийство всегда становится реальным.
Давайте прекратим обсуждать и осуждать Кадырова. Его пиарщики просто набивают буквы на клавиатуре. Надо обсуждать того, кто дал поручение написать это и смотрит снисходительно, подмигивая.
Кадыров посетовал на неправильное понимание своих высказываний
Кадыров посетовал на то, что его высказывания не всегда трактуют правильно. Об этом он написал на своей странице в Instagram.
«Иногда у меня возникает чувство, что мои заявления или высказывания понимают не совсем верно. Та огромная и уважаемая мной аудитория простых российских граждан должна четко знать главное — я не нуждаюсь в пиаре. Я не ставлю перед собой цель быть чьим-то кумиром, хотя признаюсь, что искренне благодарен очень многим людям, солидарным со мной», — написал Кадыров.
Глава Чечни выразил уверенность, что соцсети не должны быть «площадкой для клеветы, которая губительно сказывается на престиже Отечества», а также местом для «сплетен, сеющих раздор между его народами».
«Это и есть основная причина моей непримиримой вражды с теми, кто готов за гроши Запада торговать интересами государства и народа. В связи с этим я очень хочу, чтобы мои дорогие соотечественники из разных краев и областей моей великой России знали, что мне всего лишь нужно, чтобы мы все вместе, как одна семья, были бдительными перед лицом возможной опасности», — подчеркнул Кадыров, пояснив, что именно для этого он завел аккаунты в социальных сетях.
Касьянов назвал опубликованный главой Чечни ролик прямой угрозой убийства, а Кара-Мурза усмотрел в действиях Кадырова «прямой итог той безнаказанности, которая уже почти год установилась после демонстративного убийства нашего товарища, лидера российской оппозиции Бориса Немцова в 200 метрах от Кремля». 3 февраля они подали в ФСБ заявление о возбуждении уголовного дела в отношении главы Чечни.