Прошел год, и выяснилось, что число скончавшихся от ковида при Байдене превысило число жертв болезни при президенте Трампа.
В конце 2020 года 362 208 американцев стали жертвами ковида. К ноябрю 2021 года от ковида скончался 411 571 человек, и к концу года эта цифра увеличится примерно на 40 тысяч, если не грянет новый штамм, под названием Омикрон, который, как утверждают ученые, мутировал настолько, что не реагирует на вакцины, распространяется с большой скоростью и обладает высокой контагиозностью.
Летом казалось, что болезнь позади нас. Число заболевших сократилось до 8654 к концу июня, по сравнению с 300 000 случаями зимой. Вакцина, созданная в рекордные сроки при президенте Трампе, работала, и уже в апреле Байден заявил, что мы выходим победителями с болезнью.
«Внесем ясность, — сказал начальник канцелярии Байдена Рон Кляйн, — в тот день, когда мы пришли сюда, умирало по 4000 человек в день, а вакцинирован был только один процент населения. На сегодняшний день уровень смертности снизился на 75%, и почти 200 миллионов американцев полностью вакцинированы. Но нам еще предстоит много поработать».
О заслуге президента Трампа в ускорении работ, дополнительном финансировании и снятии бюрократических регламентаций он умолчал. Накануне выборов Трамп говорил, что вакцина уже существует, СМИ над ним смеялись и называли серийным лгуном, фармацевтические компании придерживали информацию о создании вакцины до объявления результатов выборов. Мы-то все помним, как губернаторы-демократы один за другим заявляли, что не дадут согласия на вакцинацию вакциной Трампа, проведут свои дополнительные исследования, но потом ветер переменился.
Вакцина стала полезной, а люди начали ее избегать. Кроме того, сказалось «лето любви», хотя Минздрав молчал о том, как отразились на уровне заболеваемости и смертности многочисленные «акции мирного протеста». Право грабить, жечь и убивать во имя свободы, равенства и братства было признано правом, превышающим даже право остальных граждан на жизнь.
Уходящим летом кривая заболеваемости опять полезла наверх, добравшись до 200 000 случаев в день, потом наступил спад – «всего» 100 000 случаев в день.
И вот что характерно, в демократических штатах, где карантин был избирательным по принципу своим – все, врагам — закон, в смысле, законопослушным гражданам – карантин, социально-близким – право на массовые демонстрации, заболеваемость, в том числе и среди детей, остается очень высокой. Это такие районы как Буффало, Мичиган, Колорадо, Миннесота и Калифорния.
Во Флориде самый низкий процент заболеваемости на душу населения в США, несмотря на отказ губернатора Рона ДеСантиса вводить строгий карантин, обязательное ношение масок и мандат на вакцинацию.
Штат сообщает о 1393 случаях заболевания ежедневно, или 6 случаев на 100000 человек. А ведь Крис Кинг, баллотировавшийся на должность вице-губернатора от Демпартии в 2018 году, обвинял ДеСантиса, что он «убийца», а в сентябре журнал «Vanity Fair» назвал губернатора «ангелом смерти».
В то время как Флорида рапортует о самом низком уровне заболеваемости на душу населения, штаты с самыми жесткими карантинными мерами отмечает резкий рост заболеваемости.
В Мичигане, вотчине Гретхен Витмер, ежедневно заболевают 8457 человек. В штате Нью-Йорк заболеваемость составляет 6753 случая ежедневно, хотя бывший губернатор Эндрю Куомо даже премию Эмми отхватил за пресс-конференции по ковиду. Ему вообще прочили большое будущее, несмотря на отправку больных ковидом стариков в дома престарелых.
«Это в очередной раз показывает успех политики губернатора Де Сантиса, основанной на научных и статистических денных, — сказала пресс-секретарь ДеСантиса Кристина Пушоу. – Он всегда принимал решения, основанные на фактических данных, и даже когда летом была вспышка штамма Дельта, он понял, что помогут не обязательные маски в школах или карантины, а эффективное лечение».
Теперь настала очередь штамма Омикрон. Развитые страны вводят запреты на полеты в семь стран Африки, включая ЮАР, а граждане, прилетевшие из этих стран, будут изолироваться до получения результатов тестов и предоставления плана домашнего карантина.
В Канаде помимо обязательного теста перед вылетом, пассажиры, прибывшие из Африки, будут проходить обязательный тест в аэропорту прилета, второй обязательный тест будет через 8 дней, а общий карантин 14 дней.
И все бы ничего, если бы в 2020 году, когда президент Трамп объявил о закрытии пассажирских авиаперевозок с Китаем, демократы, и в частности Джо Байден, не называли его «паникером» и «ксенофобом», а Нэнси Пелоси самолично без маски оправились в китайский квартал Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать солидарность и неприятие расизма.
Первого февраля 2020 года Джо Байден написал в Твиттере: «Мы в разгаре кризиса коронавируса. Нам нужно быть впереди вместе с наукой, а не с истерией, ксенофобией и запугиванием Дональда Трампа. Трудно найти лидера хуже, чем он, когда нужно руководить страной в период пандемии».
В Канаде, в пригороде Торонто, группа родителей из 10 тысяч человек подписала петицию в январе 2020 года с требованием, сообщать, есть ли в их классе ученики, недавно прилетевшие из Китая (тогда еще тестов массовых не было), и просили разрешить детям носить маски. Тогда их осудили федеральные, провинциальные и муниципальные власти, а также ученые, которые знают все.
Врач из Южной Африки Анжелик Корзи так описала случаи нового заболевания: «Оно представляет собой заболевание в легкой форме с такими симптомами как боль в мышцах, усталость и недомогание в течение пары дней. На данный момент, инфицированные этим штаммом, не жалуются на потерю вкуса или обоняния. Они могут слегка покашливать. Никаких ярко выраженных симптомов нет. Все инфицированные лечились дома».
Свидетельство врача обнадеживает, правда, это «легкое двухдневное недомогание» уже стало поводом для очередной всемирной мобилизации с падением биржи. И станет поводом для голосования по почте на промежуточных выборах в 2022 году.
И вот что интересно. Полеты в Африку отменили, а караваны мигрантов из Гаити, Венесуэлы, Сальвадора и других социалистических стран Южной Америки идут. Причем, у мигрантов, в отличие от легальных туристов, никаких справок о вакцинации и тестов ПЦР не требуют.
Пограничники утверждают, что среди нелегалов тысячи людей с ковидом, а их пропустили через границу и выпустили на улицы американских городов.
Между тем так называемый «Title 42» дает американской администрации право закрывать границу по неотложным медицинским показаниям, то есть во время пандемии, чего администрация Байдена упорно не делает. Только в октябре границу пересекли 164 303 мигранта.
Рассчитывать на то, что среди этих людей нет больных ковидом, просто наивно. Их под покровом ночи самолетами доставляют в различные штаты и выпускают на свободу, в том числе и свободу распространять инфекцию.
Поэтому возникает вопрос, а так ли хочет нынешняя администрация бороться с пандемией? Хотела бы, запретила бы массовые вакханалии, называемые для отвода глаз «мирными демонстрациями протеста», закрыла бы границы для сотен тысяч, да что там, счет уже на миллионы пошел, нелегалов, но ведь этого не происходит. А происходит кризис доверия ко всем административным мерам правительства, равно как и ко всем остальным мерам и шагам, о чем недвусмысленно говорят рейтинги Байдена.
И это очень жаль, потому что люди реально тяжело болеют. Как мне сказала о себе знакомая, переболевшая ковидом: «Я чудом вернулась с того света».
Не совсем чудом, конечно. Ее спасло новое лекарство, повышающее иммунитет. В Америке один укол стоит 1000 долларов (моя дальняя родственница согласилась на эту цену), а в Канаде бесплатно.
Возможно, будь в Овальном кабинете до сих пор Дональд Трамп, это лекарство, как и разработанное в Израиле, прошло бы процесс одобрения FDA быстрее, потому что оно реально спасет жизни. СМИ бы писали о некомпетентности и лживости Трампа, но процесс был бы ускорен. Однако в Овальном кабинете сидит другой человек, и он эту самую борьбу с короной проиграл, заменив ее избирательными локдаунами и выкручиванием рук.
Думаю, лучше, чем Байден сам о себе в период кризиса не скажешь: «Мы в разгаре кризиса коронавируса. Нам нужно быть впереди вместе с наукой, а не с истерией, ксенофобией и запугиванием. Трудно найти лидера хуже, чем он, когда нужно руководить страной в период пандемии».
Автор Виктория Вексельман