Они любили играть у ручья, и однажды Элси взяла у отца на прогулку фотоаппарат. Вернувшись, девочки сообщили родителям, что смогли сфотографировать лесных фей.
Артур Райт проявил пластинку, сделал фотографии и только улыбнулся детским шалостям. На снимке была запечатлена Френсис в окружении танцующих фей. В октябре того же года девочки сделали еще один снимок — Элси с гномом.
Эти фотографии так и остались бы в семейном архиве, но мать Элси Полли Райт искренне поверила, что феи и гном настоящие. Через год она рассказала о приключениях своей дочери и племянницы на заседании теософского общества и показала снимки.
Члены этого кружка — любители всего мистического, конечно, тоже поверили в подлинность «маленького народца». Руководитель общества Эдвард Гарднер переслал снимки в журнал Strand Magazine. Летом 1920-го историю о двух девочках, которые дружат с феями, перепечатывали одна газета за другой. Детям (хотя Элси уже исполнилось 18) не оставалось ничего другого, как подыгрывать журналистам и мистикам. В 1922-м они сделали еще три снимка фей.
И хотя кто-то сомневался, тысячи людей по всей стране, да и за границей искренне верили в фей из Коттингли. Среди ярых сторонников их существования был писатель Артур Конан Дойл. Он верил в подлинность снимков до конца своих дней.
Элси и Френсис только в 1960-е признались, что феи были вырезаны из бумаги и закреплены с помощью крохотных булавок, а гнома одна из них вылепила из глины.