Дарья Донцова: Никакие «литературные негры» не выдержат мой график!
Рабочая... кровать
Писательница приняла нас в своем загородном доме.- Давайте сразу к делу! Сейчас поднимемся с вами в комнату, где я пишу свои книги!
В спальню? - удивляемся мы, поднявшись по лестнице в симпатичную дамскую келью, украшенную множеством сувенирных мопсов.
- Да, я пишу на кровати, - снова удивляет нас хозяйка. - Как начала это делать в больнице, так и не стала менять привычку (писательский дар Донцова открыла в себе, когда боролась с онкологической болезнью. - Ред.).
Вот будильник, он поставлен на 5.45 утра. Я не могу сразу вскочить в шесть, я должна 15 минут полежать. Встаю в 6, как сомнамбула иду в ванную. Опрокидываю на себя ведро холодной воды. Помощницы по хозяйству - Наташа или Анжела - варят мне геркулес. Позавтракав, я сажусь за работу. Пока не написала свои 25 страниц (формата А4. - Ред.), не встаю. Все свои книги я пишу от руки. Это не компьютерные обезличенные файлы. Вероятно, те, кто утверждает про «негров», этого не знают. Да и какие «литературные негры» выдержат мой рабочий график?
Напротив кровати полки, до отказа забитые папками с рукописями.
- Выбирайте любую папку, посмотрите - они написаны одной рукой, - командует детективщица.
И мы на самом деле убедились, что все рукописи написаны одним почерком. А потом спросили:
Но нереально ведь писать по книге в месяц?!
- Ну почему нет-то? Иногда у меня получается 350 страниц в месяц, иногда 400, иногда 320. Как пойдет. Потом это все отдается в набор. Но на этом работа не заканчивается.
Меня воспитывала немка, поэтому я привыкла к строгому порядку. Вот смотрите, здесь рукопись, которая пишется сейчас, 88-я страница. Вот полученный от машинистки напечатанный текст предыдущего романа, я его вычитываю, правлю. После того как я это все поправила, отдаю в издательство.
На каждую рукопись у меня есть список действующих лиц. Иногда бывает, что герой, который появился один раз на второй странице, какая-то продавщица, мне может понадобиться в конце рукописи. Как ее зовут, я забыла. А здесь все есть.
Когда я перечитываю набор, у меня, бывает, возникают вопросы: их тоже выписываю. Смотрите: страница 101 - Настя беременна. Страница 108 - а Гриша бесплоден. Значит, мне надо как-то увязать эту ситуацию. Я могу и переписать начало. Мне важно, чтобы все было логично.
Это все ваши хитрости?
- У меня есть записная книжечка. В ней - сюжеты, которые приходят в голову. Те, которые использованы, - вычеркнуты. Вот здесь: «Она переодевалась в бассейне, подняла голову и видит в зеркальном потолке что-то происходит». Это не было использовано еще. Что-то вычеркнуто, значит, я пристроила этот сюжет. Эти заметки-подсказки я пишу всю свою жизнь. Книжка всегда со мной. Сюжет может прийти в голову в любой момент.
«За что мне платят миллионы?»
Почему тогда то и дело появляются слухи про «литературных негров»?- Но не я же их распускаю! Попробуем подумать логически: почему создали бригаду «негров» именно для Донцовой? Я не самая здоровая, не самая умная, не самая красивая.
Издательским работникам точно должен прийти в голову вопрос: ну наймем мы «негров» для Донцовой, раскрутим ее, а эта тетушка на седьмом десятке с онкологией в анамнезе возьмет и отбросит тапки. Это же впустую работа! Давайте лучше найдем какую-то молодую, с розовыми щеками и сделаем бригаду на 100 лет вперед!
Второй вопрос: а за что этой болтливой блондинке (то есть мне) платят хорошие деньги? Работает ведь бригада! Зачем издательство тратит миллионы долларов, отдавая их Донцовой (якобы подставному лицу)? Ведь если бы была бригада, деньги шли бы ей, а «лицу фирмы», которое ничего не делает, можно было бы платить копейки. Но мне-то платят по тиражу. Дорогие мои, нет никакой бригады «негров», я просто очень трудолюбива и Господь отсыпал мне талант. Я не пью водку, не меняю мужей как перчатки, я просто сижу и пишу свои книги.
Ремизова Мария