В уже давние восьмидесятые годы (точнее в январе 1984 года) я заехал в общежитие Ростовской консерватории имени Рахманинова, чтобы навестить свою сестру Эвелину. Её однокурсницы сообщили номер комнаты, войдя в которую довелось познакомиться с Геннадием Островским - студентом джазового отделения. Сестрица лежала в кровати и неохотно болела чем-то простудным. Из моей сумки извлекалось шампанское и апельсины, дефицит эпохи социалистического застоя! Мы дружно стали уничтожать аристократические запасы и минут через пятнадцать я познакомился со своей будущей женой Наталией. Она появилась в комнате под раскаты громового треска входной двери, смело распахнутой ногой необыкновенной красавицы. Общение оживилось.
Не смотря на наш юный возраст (Эвелине и Наталии было по 19 лет, Генке 24 года, мне 26 лет) постепенно разговор из юмористической канвы перетёк в серьёзную тему. Сталинизм!
Тема совсем не веселая и трагичная для многих поколений не только Советской Страны, но и почти всех стран в мире. Сегодняшние российские государственные ликования в честь Сталина, множественные установки памятников этому гению зла и обеление личности советского генералиссимуса вызывают самые серьезные опасения и раздражение.
Наши судьбы сложились по разному: с 1987 года я стал партнером Михаила Ходорковского, открывал банки и совместные предприятия, занимался журналистикой, а потом в 2000 году мы бежали от сталиниста Путина в Америку, а Геннадий ещё в 1989 перебрался в Москву. Он стал киносценаристом, его первой крупной работой был сценарий к фильму „Русский рэгтайм”. Затем следовал целый ряд успехов и в театрах, и в кино.
Мы планировали встретить новый 2020 год вместе с нашими общими друзьями из Кливленда, к которым Геннадий прилетел в конце декабря 2019. Но Кливленд засыпало снегом, Островский заболел, и мы ограничились новогодним общением по Face-Time.
После возвращения в Москву Островский приступил к работе над сериалом «Волк» (сценарист и режиссер – Геннадий Островский)
Снимался для НТВ, но ясно, что федеральный канал сериал ни за что не покажет. Справедливо жестко, никакого сюсюканья и оммажа сталинистам. Зверская, подлая, ублюдочная система ЧК и НКВД, перешедшая по наследству нынешним спецслужбам, садистская и насквозь гнилая, постоянно готовая уничтожать жизни и судьбы, физически травить и убивать, тут во всей красе. Отлично сделаны мужские роли: Антон Васильев, Артур Смольянинов, Сергей Маковецкий, Виктор Проскурин, Игорь Миркурбанов, Виталий Хаев и другие. Денис Шведов (заглавный герой, разведчик Александр Волк) - неотразим.
Шведов вообще сериальный суперстар, хорош и в комедии («Иванько») и в криминальных драмах, и в исторических триллерах. Таких, как «Волк». Он расследует реальное загадочное убийство 1943 года, когда в центре Москвы, на Каменном мосту, были найдены трупы 16-летних юноши и девушки с огнестрельными ранениями - Володи Шахурина и Нины Уманской. Причём, исторические подробности, пожалуй, еще круче, чем в отличном романе Александра Терехова «Каменный мост» - он в основе сериала.
Впрочем, поскольку секретные службы мертвой хваткой держатся за свои зловонные тайны, автор книги (Александр Терехов) и автор сценария (Геннадий Островский) могли дать волю воображению, там где не было достаточного документального материала.
История Нины Уманской (Варвара Феофанова) и ее подруги Сони (Алевтина Тукан), воздыхательницы и завистницы, чем-то напоминает «Ловушку для Золушки» Себастьяна Жапризо.
А в целом это лихо закрученный, умный и сильный, мастерски сделанный 14-серийный детектив.
Рекомендую посмотреть этот сериал всем, кому небезразличны история, настоящее, будущее и справедливость.
Пару дней назад я позвонил Геннадию в Москву. Общаясь мы вспоминала наши беседы в ростовском общежитии, нашу жизнь в Советской стране, наши редкие, но очень тёплые встречи и сожалели о власти Кремлёвского Пациента и происходящем в государственной машине России вот уже более двадцати лет.
Артур Гинзбург
Январь 2021
A3 Волк