1. Вопросы
Удивительная вещь, люди все меньше размышляют о том, что же это с ними происходит? В смысле: почему в одних географических точках планеты простому человеку хорошо, а вдругих - хуже или вообще катастрофа? Отчего, посмотрев в телеящик, многие становятся аггресивными и злыми? Почему кучка политиков (чаще всего малообразованных, невоспитанных и патологически больных), манипулируя сознанием масс, пробуждают в этих массах свирепый патриотизм, внушая им, что чем меньше съестного у людей, тем больше в этом виноваты «внешние враги»?
Разберёмся в реальных проблемах, ссыпающихся на головы и в желудки мирных граждан России.
Для начала вспомним, что из себя представляет страна, каким образом она создавалась, каковы основы её существования и какое место в её жизни занимает гражданин этой страны, то есть простой среднестатистический россиянин?
До сих пор нет совершенного определения: что же такое — государство?
Вот, к примеру, как трактует версию определения Википедия:
«Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой порядок на определённой территории».
Стоит добавить, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».
Сегодня в России не утихает гиперволна «госпатриотизма». Этот неестественный процесс заражает умы даже думающих людей. Почему я назвал эту волну «госпатриотизмом»? Потому что на самом деле — это проявление какого-то дикого, пещерного восторга не к собственной стране, а к её государственной системе, к её деградации и воинственной агрессии.
2. История
О ранней истории восточных славян известно очень мало. Среди причин — отсутствие собственной письменности (глаголица была создана около 863 года специально для славянских языков Византией) и удалённость от европейских и азиатских культурных центров того времени. Отрывочные сведения по ранней истории восточных славян дают византийские и восточные письменные источники, а также археологические данные и сравнительный анализ славянских языков.
Однако, никаких исторических упоминаний о государстве Россия не существует вплоть до прихода на трон Московского княжества Петра Первого. Поэтому о древности государства Российского говорить как минимум не корректно. Соответственно национальность - «Русский» также придумана. Проверяем словарь Даля, где автор утверждает, что никакого древне-русского государства не существовало, а была древняя Русь, и народ был руський, и именовать его надо не русским, а руським.
Момент возникновения Древнеруського государства также нельзя датировать с достаточной точностью. Имело место постепенное перерастание политических образований в феодальное государство восточных славян - Древнеруськое Киевское государство. Большинство историков сходятся на том, что возникновение Древнеруського государства следует относить к IX веку. Однако, в любом случае, это не Россия. Россию, как уже было замечено, начал создавать Пётр Первый, за уши притягивая к ней древнюю историю славянских княжеств, рассеянных в средние века по Восточной Европе, и уж точно их населяли не русские, потому как в те времена их никто ещё не придумал.
Многочисленные народы, населявшие в ту пору все территории, которыми владеет нынешняя Россия, не были, конечно и также, русскими и не могли говорить на русском языке, так как такового тоже не существовало.
В IX в. восточнославянские государства, в первую очередь Киевское и Новгородское (эти названия вытесняют старые Куявию и Славию), интенсивно втягиваются в международную торговлю, проходившую по водному пути "из варяг в греки". Этот путь, пролегавший по землям нескольких восточнославянских народов, способствовал их сближению.
Датированная часть истории Древнеруського государства начинается с лета 6360 (852 год) царствования Михаила.
Как зарождалась древнеруськая государственность? "Повесть временных лет" сообщает, что поначалу южные славянские племена платили дань хазарам, а северные - варягам, что северные славяне прогнали варягов, но потом передумали и призвали варяжских князей управлять ими. Такое решение было вызвано тем, что славяне передрались между собой и решили для установления мира и порядка обратиться к иноземным князьям, видя в них арбитров для улаживания возникших споров (это, похоже, древняя традиция, когда Запад помогает славянам придти к миру). Тут летописец и произнес знаменитую фразу: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Да поидете княжит и володети нами" (Повести Древней Руси. Л. , 1983. С. 31). Варяжские князья якобы сначала не соглашались, но потом приняли приглашение. Три варяжских князя пришли на Русь и в 862 г. сели на престолы: Рюрик - в Новгороде, Трувор - в Изборске (недалеко от Пскова), Синеус - в Белоозере. Это событие и принято считать отправным в истории Руськой государственности.
Славяне практически весь период описываемого исторического отрезка находились в состоянии войн и междоусобиц.
По мере вытеснения местной знати Рюриковичами стали возникать и княжества во главе с представителями младших линий правящей династии. Началом деления на княжества принято считать раздел Руси Ярославом Мудрым между своими сыновьями в 1054 году. Следующим важным этапом было решение Любечского съезда князей «каждый да держит отчину свою» в 1097 году, но Владимир Мономах и его старший сын и наследник Мстислав Великий путём захватов и династических браков смогли вновь поставить все княжества под контроль Киева.
Смерть князя Мстислава в 1132 году считается началом периода политической раздробленности Руси, при этом Киев оставался не только формальным центром, но и мощнейшим княжеством ещё несколько десятилетий, его влияние на периферии не исчезло, а лишь ослабло в сравнении с первой третью XII века. Киевский князь продолжал распоряжаться Туровским, Переяславским и Владимиро-Волынским княжествами и иметь в каждом регионе Руси как противников, так и сторонников до середины века. Обособились от Киева Чернигово-Северское, Смоленское, Ростово-Суздальское, Муромо-Рязанское, Перемышльское и Теребовльское княжества и Новгородская земля. Летописцы стали применять для княжеств название земли, которым ранее обозначалась только Русь в целом («Руськая земля») или другие страны («Греческая земля»). Земли выступали самостоятельными субъектами международных отношений и управлялись собственными династиями Рюриковичей, за некоторыми исключениями: Киевское княжество и Новгородская земля не имели собственной династии и являлись объектами борьбы между князьями из других земель (при этом в Новгороде права князя были сильно ограничены в пользу местной боярской аристократии), а за Галицко-Волынское княжество после гибели Романа Мстиславича на протяжении около 40 лет шла война между всеми южноруськими князьями, закончившаяся победой Даниила Романовича Волынского. При этом сохранялись единство княжеского рода и церковное единство, а также представление о Киеве, как формально самом главном руськом столе, и Киевской земле, как общей собственности всех князей. К началу монгольского нашествия (1237) общее количество княжеств, включая удельные, достигало 50. Повсеместно продолжался процесс образования новых уделов (в XIV веке общее количество княжеств оценивается в 250), но в XIV—XV веках начал набирать силу и обратный процесс, результатом которого стало объединение руських земель вокруг двух великих княжеств: Московского и Литовского.
(Во всех перечисленных княжествах проживали народы разных национальностей и вероисповеданий. И, начиная с князя Киевского Владимира, который был серийным убийцей и извращенцем-сэксуальным маньяком, после крещения Руси, огнём и мечом вдалбливалось православие в население, проживавшее на территориях княжеств.)
В XIII веке начался процесс реинтеграции раздробленных руських княжеств (Объединение Руси) вокруг новых политических центров, проводивших политику «собирания руських земель». Объединение осуществлялось в различных формах — через наследование, путём покупки, на основании ярлыка, полученного в Орде, и посредством завоеваний. В Северо-Восточной Руси этот процесс возглавило Великое княжество Московское, вышедшее победителем в жёсткой конкурентной борьбе с Великим княжеством Тверским и другими княжествами и ставшее основой Руського централизованного государства. В Юго-Западной Руси собирание руських земель проводило Великое княжество Литовское, достигшее к концу XV века максимального территориального расширения. Между обоими центрами консолидации вспыхнула жёсткая борьба за наследие Древней Руси, выразившаяся в длинной череде русько-литовских и, после образования Речи Посполитой, русько-польских войн.
В XVI веке первым венчался на царствование Великого Московского Княжества Иван Грозный (Старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая). Именно он начал широкомасштабную компанию по колонизации земель вокруг Московского Княжества, чьи интересы простирались на Запад и Восток, Север и Юг. Иван Грозный лично принимал участие в походах на Новгород и Псков. По его приказу людей уничтожали тысячами ежедневно, с жестокими извращениями и насилием, грабежами и побоищами. Всех, кто был ростом выше колеса телеги, истребляли (метод вытирания генетической памяти в древности. Не удивляет, что в современной России таким историческим персонажам, как князь Киевский Владимир и Московский Иван Грозный, ставят памятники, ведь у преступного государства — преступники всегда в почёте).
В последствии, начиная со второй половины XVII века, присоединение земель Юго-Западной Руси, а далее к Российской империи в XVIII веке происходили под лозунгом «Отторженная возвратихъ». Позже кратковременное присоединение Галицкой Руси в ходе Первой мировой войны воспринимались в России как логическое продолжение и завершение этого процесса. А самой решительной компанией по захвату чужих земель стала мало изученная война Екатерины II в конце XVIII века с Великой Тартарией, простиравшейся от реки Волги далеко на Восток, включая Аляску и большие территории Северной Америки. Из политических соображений эту войну именовали в России, как подавление крестьянского бунта под предводительством Емельяна Пугачева. Но это была тяжёлая и продолжительная война с самым крупным государством в мире того времени — с Великой Тартарией. Историки, придерживающиеся версии состряпанной политтехнологами XVIII века и далее по поводу этой войны, до сих пор не признают «открывшихся новых обстоятельств». Но если покапаться в арихвах Московского Исторического Музея, то сомнения рассеиваются, и недавняя двухсот летняя с небольшим история заполняет свои пробелы документальными фактами. Именно до этой («Пугачевской») войны Российская Империя размещалась в узких пределах востойчной Европы на достаточно большом расстоянии на Запад от Уральских гор, и «Великая Русская река Волга» не несла свои воды по территории России, а принадлежала Великой Тартарии со столицей в Тобольске. Все города, расположенные по Волге ниже Нижнего Новгорода – в частности, Казань, Симбирск, Саратов, Царицын, Астрахань входили тогда в состав Великой Тартарии. С 1771 по 1775 годы Российская Империя вела войну с «Пугачевым». В этот же время на Юге Россия сражалась с Турцией. Существовала реальная опасность для Екатерины II потерять престол под натиском Тартарии. Спасло перемирие с Турцией (но не победа, как трактуют современники), что дало возможность перебросить практически всю армию во главе с А.Суворовым с Юга на Восток, на войну с «Пугачёвым». Эта история заслуживает отдельного внимания и продолжительного повествования. Но именно она дала возможность России захватить Урал, Сибирь и Аляску, колонизировать территории и народы никогда не имевшие отношения ни к Руси, ни к России. Недаром дело о Емельяне Пугачеве, по свидетельству А.С.Пушкина, считалось ВАЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ в Романовской России.
Заключим, что процессы захвата и объединения земель в единую Русь, а зетем в 18 веке в государство Российское, протяженностью в 1000 лет, сопровождались жестокими кровопролитиями. Из чего следует, что фундамент государства - кровь народа и не только собственного. Территории имеперии жёстко русифицировались, история этносов земель, захваченных «Московским княжеством» - Российской империей, их языки, традиции, обычаи к сегодняшнему дню практически вытерты из памяти потомков. Большинство этих народов сегодня и называют русскими. Конечно, это политический фокус, технология управления народами и их сознанием. Сегодня, однозначно, Россию можно назвать единственным и крупнейшим в мире колониальным государством.
3. Выводы
В мировозрении человека всегда формируются его собственное отношение к государству, взаимодействие с ним и место в нем. Палитра таких формул постоянно меняется в течение жизни любой личности.
Государство и личность. Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Государство влияет на общество, с которым связана личность. Историческая реальность демонстрирует, что государство в России (прошу не путать со страной, так как государство — это институт Власти) — чаще всего клан или группа лиц, выражающих инстересы этого клана или лиц, но никак не интересы общества в целом. Иногда общество под влиянием государства, ряда экономических, политических и гуманитарных процессов пребывает в илюзорном пространстве «благополучия», что является опасным симптомом болезни общества. В этом случае роль личности занимает важное место в его общественной жизни.
Государство наделено аппаратами насилия (налогооблажение, карательные органы, армия, федеральная служба безопасности). Эти структуры чаще всего существуют и действуют в интересах власть держащих. Поэтому государство можно назвать хозяином положения. Тяжело сопротивляться этому молоху, но необходимо. Личное отношение, личная оценка, личный протест. Чем чудовищнее государство, тем важнее роль личности в нем.
Власть любить невозможно. С нею можно только сосуществовать. Если говорить о власти в развитых странах, то было бы странно видеть людей, выходящих на митинги и шествия в поддержку Власти. Это было бы абсурдом. Мы нанимаем властные структуры на работу, определяя сферы их деятельности и влияния конституцией, после чего эти структуры должны заниматься обычной рутиной на благо общества, а не на собственное. Мы уже оказали ей — Власти – поддержку, выбрав эту конкретную Власть. Но когда на улицах появляются люди поддерживающие Власть, значит, с нею в стране серьезные проблемы. Именно поэтому личности, от которых зависит, как встряхнуть общество от дурмана заблуждений и иллюзий, не могут молчать.
Удивительны «лобзания» президента России с деятелями культуры, неприятно наблюдать за ответной «мармеладной» реакцией этих деятелей. Художник должен быть свободной личностью. Он не имеет права дружить с Властью, а тем более становиться членом партии Власти. Настоящий художник - личность беспартийная, у него есть одна конституция — это общечеловеческие ценности. И когда государство уничтожает эти ценности, превращает в прах смысл жизни народов, наступает время Личности выступить против.
В историческом опыте Русьских княжеств имеется интересный период, не описанный выше, но который может стать примером много более справедливого и демократического государственного устройства по сравнению с сегодняшней Россией. Речь идет о славянском средневековом государстве Новгородская республика. С 1136 по 1478 годы оно простиралось от Балтийского моря до Уральских гор.
Для Новгородской боярской республики характерны были некоторые особенности общественного строя и феодальных отношений: значительный социальный и землевладельческий вес новгородского боярства, имеющего давние традиции, и его активное участие в торговой и промысловой деятельности. Основным экономическим фактором была не земля, а капитал. Это обусловило особую социальную структуру общества и необычную для средневековой Руси форму государственного правления, коим являлось Вече.
Вече — собрание части мужского населения города, обладало широкими полномочиями («общегородское» вече): были случаи, что оно призывало князя, судило о его «винах», «указывало ему путь» из Новгорода (вот это демократия!); избирало посадника, тысяцкого и владыку; решало задачи о войне и мире; издавало и отменяло законы; устанавливало размеры податей и повинностей; избирало представителей власти в новгородских владениях и судило их. Можно убедиться, что даже в древние времена не было такого единовластия, как в современной России. Сегодня невозможно представить, чтобы народ выбрал своих представителей, которые могли бы обладать полным правом осудить и изгнать Путина из России.
Как ни странно, но похоже, что сегодняшняя власть в России напоминает более древний, чем Новгородская республика, Княжеский беспредел, царивший во всех княжествах земли руськой.
Московское княжество и сейчас держит в рабском повиновении все народы и территории, когда-то к нему присоединённые. Поистине колониальная Империя.
На само деле суть современной власти России остается прежней - насилие в свою пользу. Чтобы это заявление выглядело более доказательным приведу отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова, написанное им в 1837 году:
...А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Вот эта кондиция Государства Российского, сформулированная поэтом, не меняется со дня его возникновения.
Да! История - предмет невероятно интересный и полезный. Не следует забывать уроков этого предмета, не фальсифицировать историю или преподносить её избирательно.
Россия стыдится своей истории — настоящей, а не лакированной Властью. Но её невозможно изменить, она уже произошла.