О смерти актера агентству Франс-пресс сообщил его адвокат Мишель Годест. "Он уже некоторое время плохо себя чувствовал. Он ушел тихо", - сказал он.
Соболезнования родным актера выразил президент Франции Эммануэль Макрон. В "Твиттере" он написал, что страна потеряла национальное достояние.
Бельмондо был одним из самых ярких лиц кинематографической Французской новой волны - благодаря главной роли в фильме "На последнем дыхании" режиссера Жан-Люка Годара, вышедшем в 1960 году. Съемка ручной камерой с инвалидной коляски, резкий монтаж, импровизированные разговоры о сексе и политике и постоянные цитаты из киноклассики - все это привлекло внимание зрителей и критиков.
За культовым фильмом Годара последовал "Леон Морен, священник" Жан-Пьера Мельвилля (1961). В фильме в стиле "нуар", действие которого происходило в годы Второй мировой, Бельмондо сыграл священника в оккупированной нацистами Франции.
Шестидесятые продолжились для Бельмондо съемками в нескольких ставшими сегодня классическими фильмах - "Картуш" (1962), "Безумный Пьеро" (1964), "Человек из Рио" (1964) - все эти ленты стали достоянием французского и европейского кино и изучаются в профильных институтах и университетах.
При этом Бельмондо был очень плодовитым актером: на протяжении карьеры он снялся в 80 фильмах.
Бельмондо был очень популярен в России и других странах бывшего Советского Союза. Фильмы с его участием неоднократно демонстрировались в кинотеатрах в советские годы - и имели огромную аудиторию.
Он был любимцем советской публики вместе с Аленом Делоном, Пьером Ришаром и ставшим гражданином России Жераром Депардье. Некоторые критики считают, что Бельмондо понравился советским людям, в том числе потому, что играл в тот период брутальных мужчин, которые брали закон в свои руки и сами творили справедливость. Комиссар Боровиц, Роже Пиляр в "Охотнике", Жосслен Бомон в "Профессионале" - из таких героев.