Юлия Григорян и Кёрби МакКлур ещё будучи студентами второго курса Atlanta College of Art создали свои первые видеоклипы для MTV. Педагоги учебного заведения высоко оценили таланты своих студентов, и на том же втором курсе Юлия Григорян открывала собственное видео-шоу в залах Hi Art Museum of Atlanta в 2005 году, что, по признанию тех же педагогов, произошло впервые за сто лет существования колледжа.
Кёрби МакКлур, американец с ирландскими корнями, обрёл идеологического единомышленника в творчестве в лице Юлии Григорян из семьи русских эмигрантов. Оканчание колледжа пришлось в период, когда Atlanta College of Art был перекуплен другим именитым ВУЗом Savannah College of Art.
После колледжа были массы контрактов, работа в разных странах, серьёзные и интересные проекты, открытия. Именно их дуэт впервые создал интерактивное видео, о чём писали многие профессиональные журналы в Америке и Европе.
Совсем недавно Юлия и Кёрби завершили мировое турне с креативным проектом интерактивного видео. Их павильон c инстоляцией побывал в Нью-Йорке, Лондоне, Сан-Паоло, Сеуле и Пекине. Сегодня молодые режиссёры создают интереснейшие работы и находятся в постоянном поиске новационных идей.
В самом начале марта 2011 года, мы встретились с Юлией и Кёрби. Утомлённые напряжённым творческим процессом в работе над новыми проектами, они любезно согласились побеседовать о своих работах и некоторых планах на будущее.
Скажи Юля, что тебя объединяет в работе с Кёрби?
- У нас множество общих интересов, а главное, что с опытом рождается общая интуиция. Кроме того вкус и стиль можно (и нужно) развивать постоянно и это развитие зависит от интуиции и абстрактного мышления.
Какие цели и задачи вы ставите перед собой, когда начинаете работу над новым проектом?
- Сделать все именно так, как мы себе это представляем. Неважно сколько раз мы слышим слова: - Это невозможно! Как олимпийский факел пронести стержень идеи через долгий запутанный процесс не потушив его пламени.
А над чем инетереснее всего работать?
- Интереснее всего быть на съемке, где вдруг после долгой подготовки перед твоими глазами воплащаются твои идеи.
С какими трудностями приходится сталкиваться и бывали ли забавные случаи во время съёмок?
- На съёмках обычно царит напряжённая атмосфера, поэтому, когда что-то случается, смешно становится только через месяц после съемки. Например когда после нескольких часов подготовки к кадру у нас сломался наш главный герой - велосипед с 12-ю сидениями, который должен был перемещаться по пустыне. За несколько минут нам пришлось придумать новую идею и еще через несколько минут ее снимать. По-моему нашему продюcсеру до сих пор снятся об этом страшные сны.
Над чем работаете сейчас и какие задачи ставите перед собой на будущее?
- Мы недавно завершили работу над сценарием для 45 минутного художественного фильма, который воплатит в себе наш интерес к технологиям и спиритуализму. Мы хотим начать съемки ранней осенью уже в 2011 году.
И есть ли у вас мечта или программа максимум, то есть к чему в итоге вы стремитеь?
- Максимум подразумевает движение в одном направлении к какому-то лимиту, в нашем процессе нет лимита. Сушествует множество направлений для нашего движения вперёд или вверх, совершенствование идей, новые вдохновения и постоянный поиск платформ, где наши идеи могут быть воплощены, будь то кинематограф, видео, исталяции, интерактивные проекты и тд.
Большое вам спасибо, Юля! Мы надеемся, что ваши планы будут реализованы, а наши читатели смогут вскоре увидеть ваш первый художественный фильм.
The Doors -"Breakn' a Sweat" By: Radical Friend
Эндрю Манесси (собкор газеты «Русский Дом» в Лос Анжелесе)