Накануне телевидение «Комсомольской правды» побывало в гостях у Николая Петровича и его супруги, актрисы Людмилы Поргиной.
- Вы хотите, чтобы Коля выступил перед дворянским собранием? - на уютной кухне Людмила Андреевна ведет переговоры с промоутером по поводу выступлений Николая Петровича.
- Надо обсуждать. Важно понимать, перед какой публикой будет выступать Кока (так Поргина ласково называет мужа. - Прим. авт.) Он и сам уже хочет гастролировать. Каждое утро спрашивает: «Девонька, мы сегодня куда поедем?» Программа пока на стадии подготовки. Конечно, Николай Петрович не сможет танцевать на сцене вприсядку. Тогда сразу можно рядом гроб ставить... Но Кока признанный мастер, люди хотят его видеть. Давайте мы подумаем, подготовим программу, а потом с вами созвонимся.
Этот разговор мы слушаем, затаив дыхание. Неужели Николай Петрович пошел на поправку?
- После лечения в Израиле мужу действительно стало лучше, - рассказывает счастливая Поргина. - Местные врачи отменили нам одно лекарство, которое Кока принимал все эти годы. И тем самым сняли сонливость, заторможенность. Мозг сразу прояснился. Коля стал задавать СТОЛЬКО вопросов! Его больше не тянет в сон, ему хочется больше гулять, больше общаться с коллегами.Заодно Николаю Петровичу прописали в Израиле новые лекарства, после которых наметилась положительная динамика. Вообще нам понравился подход тамошних врачей. В России Колю любят, жалеют, когда он начинает на процедурах проявлять недовольство. А там не принято делать поблажки даже для таких знаменитых пациентов. Может быть, это и хорошо. Он ворчал, но как миленький целый месяц выполнял все указания врачей...
Конечно, месяц лечения в Израиле - это очень мало. Но там очень дорогое лечение, будем копить деньги, чтобы еще раз туда поехать. Прошлый год был для нас сложным: я перенесла две операции, Колю тоже опять прооперировали. Ну ничего, мы стараемся не гнать время, а наоборот, замедлить его, чтобы продлить наши минуты и часы в этой жизни. Иногда Коля у меня спрашивает: «Я болею?» Я отвечаю: «Нет, Коленька, ты не болеешь. Как хорошо, что ты со мной рядом!» Он не болеет, он инвалид. И мы все прекрасно это понимаем, просто хотим, чтобы Коле было интересно жить. Кока так тянется к прекрасному, к сцене.
В этот момент из своего кабинета выходит Караченцов под руку с домработницей Ириной.
Николай Петрович приветствует нас и садится рядом с женой, на свое любимое кресло. На колени к хозяину незамедлительно прыгает кот Клепа. В ногах устраивается лабрадорша Миля.- Коль, вот скажи «Комсомолке»: ты хочешь выйти на сцену? Поехать на гастроли?
- Да, но только с тобой, девонька! - видно, что актеру дается тяжело каждый слог, но улучшение налицо - по крайней мере сейчас посторонние могут понять, о чем говорит Николай Петрович, а было время, когда расшифровать его речь могла только жена.
Пока Людмила Андреевна разговаривает с нами, Николай Петрович временами поправляет жену, если та неправильно ставит ударение в слове. А потом декламирует первые строчки песни «Ты меня на рассвете разбудишь» и отрывок из стихотворения Юлии Друниной.
- К выступлениям мы еще подрепетируем! - оптимистично говорит Людмила Андреевна. - Творческие вечера я вижу так: Коля декламирует стихи, а потом на экране появляются кадры из спектаклей и фильмов, где он играл. Надеюсь, что у нас все получится.
На этих словах Николай Петрович делает жене знак рукой: мол, устал, хочет есть. Домработница Ирина провожает Караченцова в столовую, на ужин.
- Как будете отмечать день рождения Николая Петровича?
- Сначала будет съемка творческого вечера на телевидении. А потом - праздник в ресторане у Эммы и Ирины Виторган. Будут все друзья, в том числе и Марк Анатольевич Захаров.
- А что хотел бы Николай Петрович в подарок?
- Недавно мы купили Коке мобильник. Он после Израиля стал с друзьями перезваниваться. Сам просил - мол, любимая, хочу мобильник! А теперь просит «Ягуар»! Я ему говорю, это очень дорого, денег таких нет. Сошлись пока на джипе. Будем копить деньги на подарок