December 25, 2024
ukraine support 1 ukraine support 2
Жан-Поль Бельмондо Жан-Поль Бельмондо Франция хоронит свою славу

Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. Его адвокат Мишель Годест раскрыл подробности произошедшего.

Актер умер в своем доме в Париже.

“Он был очень уставший какое-то время. Он скончался мирно”

Мишель Годест о смерти Жан-Поля Бельмондо

Национальное достояние

Президент Франции Эммануэль Макрон выразил соболезнования в связи со смертью актера Жан-Поля Бельмондо. Он назвал его национальным достоянием страны, в котором каждый находил себя.

“Он был полон смеха, громких речей и ловкости. Он был великим героем и узнаваемой фигурой, неутомимым смельчаком и мастером слова”

Эммануэль Макрон

о смерти актера Бельмондо

Также на новость о смерти актера отреагировала на своей странице в Twitter мэр Парижа Анн Идальго. Она выразила благодарность за прекрасные воспоминания, которые будут хранить «многие поколения».

“Ушел гигант. Ведущий актер «новой волны», популярный герой фильмов Жерара Ури или Жоржа Лотнера, блестящий Сирано в театре. Жан-Поль Бельмондо был всем этим одновременно...”

Анн Идальго

о смерти Жан-Поля Бельмондо

Целая эпоха

Французский актер Ален Делон  высказался о смерти коллеги, рассказав о своем подавленном состоянии.

“Я абсолютно подавлен... Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад”

Ален Делон

о своих чувствах из-за смерти актера Бельмондo

Общенациональное прощание с Жан-Полем Бельмондо, которое состоялось 9 сентября  в Париже,  по предложению Елисейского дворца в Доме инвалидов — это высшая почесть, которой удостаиваются обычно военные, совершившие подвиг на поле боя.

Funeral de Jean-Paul Belmondo, en DIRECTO

В Твите Макрона 88-летний актер был назван в том числе "национальным достоянием" и где упомянуто общее желание быть "как Бельмондо".

Церемония прощания была пронизана болью потери выдающегося человека, высшими почестями, возданными народом и государством великому Бельмондо.

"Национальное достояние" в момент поступления в Парижскую консерваторию на факультет театрального искусства получило прозвище Клоун, педагоги открыто называли его "уродцем" и предвещали неудачи на избранном пути.

 

"Он не сможет выйти на сцену в паре с женщиной, такая внешность лишь оттолкнет, дуэт с любой актрисой не вызовет доверия у зрителей". Опытные парижские преподаватели ошиблись в оценках на 75 фильмов, на бесчисленные театральные постановки, на успех планетарного уровня.

Сам Бельмондо, шедший к успеху очень тяжело и трудно (десять лет работы в театре и съемок в эпизодах), говорил, что мечтал, если и когда станет знаменитым, быть "как Хамфри Богарт".

После выхода "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара и последующие полвека все без исключения актеры Франции мечтали быть "как Бельмондо".

В итоге Бельмондо из имени собственного превратился в имя нарицательное, став "бельмондо".

Тут все — и жанр (чистота которого, как известно, залог удачи), и талант, и харизма, и яркость личности, и умение оставаться собой, и верность идеалам, и, как правило, успешная для героя развязка. А еще — смех, ирония и немножко плутовства.

Все то, что обожают зрители, и все то, что вызывало у творческой парижской салонной богемы икоту, заставляя ее представителей (их имена обычно никому ничего не говорили) относить сделанное Бельмондо к площадному искусству, балагану и цирку.

К клоунаде.

"Я мечтал в детстве быть именно клоуном. Смешить людей, заставляя забыть о сложностях, — едва ли не самая дорогая для меня часть профессии актера",

— писал сам Бельмондо в мемуарах "Тысяча жизней лучше, чем одна".

Его игнорировали завсегдатаи фестиваля в Каннах, организаторы которого вручили ему почетную "Золотую пальмовую ветвь" лишь в самом финале творческого пути. К нему свысока относились национальные киноакадемики, удостоив премии "Сезар" лишь однажды, тогда как другие актеры, которых не помнят и не знают и чьи фамилии ничего не скажут даже самым упрямым синефилам, получали эту награду практически в оптовых количествах.

Парень с переломанным боксерским носом, с неподражаемой походкой вразвалочку, тренированным телом и непобедимым духом хитреца и повесы тем временем принимал, словно играя, удары судьбы, сыпавшиеся на его персонажей.

Он принадлежал к старой школе, когда за актером не стояла армия помощников, агентов и пиарщиков.

Он все делал сам: роли были выучены наизусть.

"Бебель был всегда готов к работе, он знал все реплики, он мог сниматься в бесконечном количестве дублей, всегда находя новые краски и интонации, и он предпочитал трюки, если того требовал сценарий, делать самому. Он работал как вол, но никогда не уставал. И его никто не видел в плохом настроении"

— рассказывал в свое время его близкий друг Ален Делон.

В Советском Союзе в прокате были многие фильмы с участием Бельмондо. Кумира тех, чья юность и молодость проходили в 1970-90-е. Эти несколько последних советских поколений прорывались практически с боями (просто никогда не было билетов, в кинотеатрах стоял аншлаг) на "Человека из Рио", "Великолепного", "Кто есть кто", "Картуша", "Чудовище",   и, конечно же, на "Профессионала".

Бельмондо был воплощением Франции —  воплощением страны, где возможна победа добра над злом, где любовь торжествовала, а победитель в схватке с мерзавцами в награду получал красавицу и кубок, полный вина.

Все 75 фильмов, в которых снялся Жан-Поль Бельмондо, сегодня классика Французского кино.

Появившись несколько лет назад на одной из церемоний, где Бельмондо встретили овацией, а зал встал в восхищении перед статью актера, который, пусть и опираясь на палочку, был столь же великолепен, как и в зените славы, он сказал: "Жизнь научила меня не сдаваться, всегда идти вперед и верить в себя. Я вам желаю одного — мужества смотреть в глаза судьбы, не отводя взгляда".

Прощай, артист, и спасибо тебе за все!

«Безумный Пьеро» (Pierrot le Fou), 1965, режиссер Жан-Люк Годар

«Безумный Пьеро» (Pierrot le Fou), 1965, режиссер Жан-Люк Годар

«Безумный Пьеро» (Pierrot le Fou), 1965, режиссер Жан-Люк Годар

«Леон Морен, священник» (Léon Morin, prêtre), 1961, режиссер Жан-Пьер Мельвиль

«На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960, режиссер Жан-Люк Годар

«На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960, режиссер Жан-Люк Годар

«Борсалино» (Borsalino), 1970, режиссер Жак Дере

«Борсалино» (Borsalino), 1970, режиссер Жак Дере

Ушел из жизни Жан-Поль Бельмондо! • Турецкие сериалы - новости, обзоры,  рейтинги

«Ас из асов» (L'as des as), 1988, режиссер Жерар Ури

«Профессионал» (Le professionnel), 1981, режиссер Жорж Лотнер

«Профессионал» (Le professionnel), 1981, режиссер Жорж Лотнер

«Обезьяна зимой» (Un singe en hiver), 1962, режиссер Анри Верней

«Обезьяна зимой» (Un singe en hiver), 1962, режиссер Анри Верней

«Великолепный» (Le magnifique), 1973, режиссер Филипп де Брока

«Великолепный» (Le magnifique), 1973, режиссер Филипп де Брока

Жан-Поль Бельмондо

«Чудовище»(L’Animal), 1977, режиссёр Клод Зиди

«Ставиский» (Stavisky), 1974, режиссер Ален Рене

«Ставиский» (Stavisky), 1974, режиссер Ален Рене

Актер появился перед публикой в Париже в июне 2020 года.

Один из последних снимков Бельмондо, распространенных информационными агентствами. Актер появился перед публикой в Париже в июне 2020 года.

#566 B14-B16 Belmondo

 

Rate this item
(2 votes)
Last modified on Saturday, 18 September 2021 19:01
Cвобода Слова

Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года.
Материалы подготовлены на основе информации открытых источников


При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции

Add comment

Submit
0
Shares