December 26, 2024
ukraine support 1 ukraine support 2
советская и российская актриса советская и российская актриса Лия Ахеджакова

Актриса Лия Ахеджакова, увы, лишилась своей последней роли на театральной сцене. Для актёра – это верная смерть. Вначале профессиональная, а после того уже и физическая не за горами. Чему имеется немало примеров в актёрской среде.

Ахеджакова лишилась последней роли в театре «Современник», из чьего репертуара убран легендарный спектакль «Игра в джин», где актриса вначале выходила на сцену вместе с Валентином Гафтом, а после его смерти — с 80-летним Василием Бочкарёвым. В последний год эта постановка обрела особую популярность: зрительский интерес подогревало то, что участники актёрского дуэта занимали диаметрально противоположные позиции в отношении спецоперации.

Собственно, как считает актриса, именно из-за её негативного отношения к СВО и последовал «финальный аккорд», он же де-факто последний удар на добивание. «Меня предупредил директор, что меня больше в репертуаре не будет по требованию разгневанных каких-то людей, которые пишут ему письма, и департамент культуры подтвердил, чтобы меня убрали. Сижу и плачу. Я всё понимаю, знаю, кто это пишет, кто это организовывает, но сделать ничего нельзя», – сообщила Ахеджакова.

И добавила, что ситуация может обостриться и лишением ролей дело не ограничится: «Да, меня убрали из Современника... Они берут штраф – у кого 50 тысяч, у кого 100 тысяч рублей, потом объявят иноагентом. Уже лежит на это тоже донос в прокуратуре». Но заявила, что покидать Россию не намерена: «Мне уже 84 года, чтобы отсюда тикать. Пусть они уезжают. Я никуда не уеду, я тут должна всё это пережить. Слишком долго живу тут».

Интересна кстати реакция её коллег по цеху. Одни говорят: «Допрыгалась!» Дескать «артисты, особенно заслуженные и народные, должны отдавать отчёт, что они делают, а сейчас нападать на Россию, на армию, на Путина – просто нельзя». Другие полагают, что решение убрать из репертуара спектакль с пожилой актрисой – слишком жестоко. И несправедливо по отношению к зрителям: многие ходят именно на конкретного актёра советской школы, которым нынешние и в подмётки не годятся.

Ну и отдельный вопрос – давление на человека за его гражданскую позицию. Её можно не принимать, критиковать, отвергать, с ней можно спорить как лично, так и публично. Однако же «выпихивать из профессии»? Напоминает худшие традиции СССР, когда КГБ преследовал например режиссёра Анатолия Эфроса – и добил-таки. Теперь вот силовая вертикаль с её миллионами высокооплачиваемых правоохранителей ополчилась на 84-летнюю женщину. И будет гнать её, видимо, до самой смерти…

Что, воевать больше не с кем?

Андрей Нальгин

Rate this item
(2 votes)
Last modified on Saturday, 11 February 2023 15:36
Cвобода Слова

Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года.
Материалы подготовлены на основе информации открытых источников


При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции

Add comment

Submit
0
Shares