Представляя картину «Убивая их нежно», Брэд Питт предложил журналистам посетить бойню
Брэд Питт приехал в Канн без Анжелины Джоли — она готовится к новому фильму, сообщил, что дата их бракосочетания пока не определена, но ориентировочно это август, и что начинать каннские пресс-конференции раньше часа дня — в высшей степени негуманно.
Вопросами гуманизма озабочен и его герой — киллер Джэки, которого попросили уладить проблемы в игорном бизнесе: подпольные казино стали уж слишком часто подвергаться ограблению. Название фильма, Killing Them Softly («Убивая их нежно»), обозначает, если так можно выразиться, профессиональную позицию героя. Он убежден, что жертву, отправляя ее в мир иной, надо по возможности лишить дополнительных страданий.
Картину снял уроженец Новой Зеландии Эндрю Доминик, за роль в его предыдущем фильме «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» Питт получил признание критиков и высший актерский приз венецианского фестиваля «Кубок Вольпи».
С этим призом, кстати, вышла забавная история. На вручении наград Питта не было, и «Кубок Вольпи» ему отправили в Лос-Анджелес. В следующем сентябре он приехал в Венецию уже с картиной «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. Ведущей церемонии открытия в тот год была наша Ксения Раппопорт. И она настояла, чтобы, против всех фестивальных правил, Питту еще раз вручили награду, на сей раз очно. А потом в ужасе вспоминала, что, кажется, на этом втором кубке было написано чье-то другое имя. В «Убей их нежно» Брэд Питт не только исполнитель главной роли, но и продюсер. Поскольку, как он сам говорит, во-первых, верит в режиссера Эндрю Доминика, а во-вторых, всегда занят поиском современных, актуальных историй.
Впрочем, сюжет, легший в основу фильма, изначально актуальным не был, поскольку взят из книги Джорджа В. Хаггиса, написанной в 1970-е. Но режиссер осовременил его, понаставив в разных местах, где появляются герои, включенные телевизоры, где то Обама выступает с предвыборными речами, то еще какой узнаваемый персонаж мелькнет — иными словами, ясно, что дело происходит ровно четыре года тому назад.
Доминик рассказывает, что в книге Хаггиса его привлекли ясность сюжета и яркость характеров. Но, когда он уже закончил писать сценарий, вдруг понял, что фильм получается об экономическом кризисе, то есть о нынешнем состоянии общества.
— Я люблю гангстерские фильмы, — признается режиссер, — потому что они правдивы. Люди в них откровенно хотят денег. Не скрывают этого. В отличие, например, от людей Голливуда, которые пытаются свои материалистические устремления закамуфлировать.
По мнению Питта, «микрокосмос мира, показанного в фильме, — абсолютное отражение макрокосмоса нынешней Америки». А насилие, с его точки зрения, — неотъемлемая часть современного мира.
— Вы задумывались когда-нибудь над тем, каким образом у вас на столе появляется гамбургер? На бойне бывали? — обратился он к журналистам.
Неизвестно, удалось ли когда-либо посетить бойню режиссеру Доминику, но насилие в его фильма максимально эстетизировано. Пули красиво, в рапиде, вылетают из дула револьвера, автомобильное стекло красиво идет трещинами, голова жертвы красиво откидывается назад и заливается кровью...
Финальная же фраза картины: «Америка — это не страна, Америка — это бизнес», видимо, в ближайшее время превратится в слоган. Похоже, именно ради нее, ну и, конечно, ради того, чтобы Питт прошел по красной дорожке, фильм и взяли в конкурс.
Совсем другую криминальную историю рассказывает британский классик Кен Лоуч. Серьезный, социально направленный режиссер, на этот раз снял уморительно смешную комедию «Доля ангелов».
Четверо молодых придурков из Глазго, находящихся на принудительных исправительных работах, случайно узнают, что на аукционе будет продаваться найденная при таинственных обстоятельствах бочка самого лучшего в мире виски. И решают виски похитить.
«Доля ангелов» на профессиональном жаргоне виноделов — те 2% высокоградусного продукта, что испаряются в процессе переработки. По Лоучу, «доля ангелов» — это подарки судьбы, выпадающие хорошим людям. В его фильме все происходит по закону высшей справедливости. Диалоги уморительны, отдельные фразы уже разошлись на цитаты. Идея включить в программу фестиваля настоящую искрометную комедию публику очень взбодрила.
Фильм Лоуча, как фактически все европейское кино, представленное в Канне, снят в формате копродукции, его в последние два года активно пытаются освоить наши кинематографисты. В российском павильоне прошел круглый стол, посвященный копродукции и состоялась презентация проектов, находящихся в поиске зарубежного финансирования.
Это фильмы абсолютно разных бюджетов, жанров и авторских амбиций. От масштабного англоязычного байопика Матильды Кшесинской, который собирается снимать по сценарию Пола Шредера режиссер Алексей Учитель, до относительно малобюджетного роуд-муви «Транзит» продюсера Елены Яцуры и режиссера Артема Семакина. Того самого, которого накануне вроде бы побили на Круазетт. Но на презентации Семакин появился весьма бодрым и без всяких следов насилия.
Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года. Материалы подготовлены на основе информации открытых источников
При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции