Ещё в далёком 2000 году Путин победил чеченский сепаратизм. Вместо суверенной Ичкерии, отделённой от России тройным забором из колючей проволоки у нас есть прекрасная кадыровская Чечня, где без суда и следствия десятками душат в подвалах людей, где не действуют законы РФ, и которой мы регулярно платим дань.
Потом Путин с помощью ядовитого газа в 2002 году победил 40 террористов, захвативших Театральный центр на Дубровке. Видимо, эта победа была ему очень нужна, потому что при этом погибло 174 человека, из них — 10 детей.
На этом он решил не останавливаться или, скорее, вошёл во вкус и уже в 2004 победил террористов, захвативших школу в Беслане. На этот раз террористов было меньше — 32, а погибших больше — 333 (из них 186 детей), плюс 783 раненых. Ну а что? Лес рубят — щепки летят.
На закуску, чтобы закруглить чеченскую тему, в 2004 Путин победил Зелимхана Яндарбиева, взорвав его в Дохе (Катар) в машине. Вместе с охранниками и 13-летним сыном. Арестованных и осуждённых на пожизненное заключение за это убийство сотрудников российского посольства Анатолия Владимировича Белашкова и Василия Анатольевича Богачева удалось выкупить и вернуть в РФ. Во Внуково детоубийц встретили с воинскими почестями, официально открыв эпоху демонстративных политических убийств.
Сколько подобных побед одержал Путин, сказать сложно: достоверно можно сказать лишь, что с Литвиненко в 2006 и Немцовым в 2015 у него всё получилось, со Скрипалями и Навальным — нет.
Между делом Путин победил олигархов — Березовского, Гусинского и Ходорковского, а чуть позже — Евтушенкова. У двух первых он отобрал крупнейшие медиа-активы страны — ОНТ, НТВ и впридачу к ним огромное количество печатных изданий, радиостанций и каналов поменьше, поставив крест на свободе слова в РФ.
У третьего и четвёртого отобрал Юкос и Башнефть, из обломков которых была построена корпорация-монстр Роснефть, в буквальном смысле пустившая на ветер $143,18 млрд.
Березовский позже сам себя избил и повесил, а Ходорковский отсидел 10 лет в колонии. С этого момента олигархами перестали «становиться», их стали назначать.
Роман Абрамович всё понял правильно и не стал держаться за Сибнефть, ставшую Газпром нефтью под руководством ещё одного Путинского назначенца — Миллера. Напомню, что за 10 лет капитализация Газпрома упала в 7 раз.
Не так заметно и эффектно, зато очень эффективно Путин победил сначала Совет Федерации в 2000, сделав его органом, состоящим из назначенцев, затем в 2004 губернаторов, отменив их выборы, а потом в 2013 взял под контроль и всю судебную систему, сделав возможным «басманное правосудие».
Эта элегантная многоходовочка — без иронии и преувеличений — высшее из достижений Путина, открывшее ему дорогу к сосредоточению в своих руках всей полноты власти в РФ и построению развитого авторитаризма в отдельно взятой стране.
В 2012 году Путин с помощью «рокировочки» и ручного Конституционного суда победил арифметику, избравшись на третий и четвёртый сроки вопреки содержавшемуся в ней чёткому и недвусмысленному запрету на более чем два президентских срока. Так мы лишились сменяемости власти.
В 2020 Путин закрепил эту победу, проведя «обнуление» на пеньках и скамеечках. В этот момент стало окончательно ясно, что Конституция не стоит бумаги, на которой напечатана.
Спортивные победы Путина тоже впечатляют: чего стоит только зимняя Олимпиада 2014 в субтропическом Сочи, на которой Россия заняла первое место в командном зачёте по золотым медалям!
Эта Олимпиада оказалась самой дорогой в истории не только в денежном эквиваленте: такого унижения, как уличённая в массовом и организованном государством жульничестве с допингом Россия, до сих пор не испытывала ни одна страна мира: РФ была отстранена от международных спортивных соревнований (включая Олимпийские игры), а российские спортсмены потеряли возможность выступать под флагом своей страны.
На театрах военных действий Путин тоже победоносил напропалую. Сначала в 2008 году он победил Грузию, оторвав от неё Южную Осетию и Абхазию, так и повисшие вне международного правового поля.
Президентом в этот момент числился Медведев, но Путин специально сообщил, что ещё во время второго президентского срока лично утвердил подготовленный Генштабом РФ план действий в отношении Грузии. Путину тогда это сошло с рук, и он решил поиграть в геополитику по-взрослому.
Победив ослабевшую во время смены власти Украину, Путин в 2014 отобрал у неё Крым и создал на её территории два бандитских анклава — ДНР и ЛНР.
Эти победы, наверное, обошлись народам Украины и России дороже всего: 13 тысяч погибших, многомиллиардные, но бесплодные вливания в Крым, 40 миллионов украинцев, в одночасье превратившихся из братьев в заклятых врагов, международные санкции, затормозившие развитие станы на десятилетия, ну и в качестве вишенки на торте — сбитый малайзийский Боинг: 283 погибших, из них 80 детей.
Санкции Путину победить не удалось, поэтому в отместку он победил пармезан, хамон и прочую вкусную недорогую снедь, вместо которой россиянам предложили жрать родной импортозамещённый суррогат из исконно русского продукта — импортного пальмового масла.
В Сирии Путин победил повстанцев, пытающихся сбросить кровавого диктатора Асада, забрасывая их запрещёнными кассетными бомбами. Ради этого дела пришлось полностью победить ИГИЛ, причём раз пять минимум — если судить по официальным объявлениям.
Военно-космические войска РФ бодро крошили ракетами стоимостью несколько миллионов долларов бородачей на ржавых пикапах с приваренными пулемётами, недоавианосец Кузя один за другим топил наши самолёты и всё было довольно весело, пока наши вояки не залетели на территорию Турции, где турки их немедленно сбили. Ну а потом ещё вагнеровцы полезли в американскую зону под Хашамом, где их раскатали в мясо артиллерией и беспилотниками.
Месть Путина была страшной — он тут же победил турецкие помидоры и уже собирался победить турецкий же all-inclusive, но вовремя смилостивился.
С американцами он поступил и вовсе безжалостно: сбросил на Флориду не имеющую аналогов в мире ядерную боеголовку и запустил крылатую ракету с неограниченной дальностью полёта и ядерным же двигателем.
Сделал он это, правда, в плохо нарисованном мультике, хотя крылатая ракета и правда была — только в жизни она бахнула не по США, а во время испытаний в Архангельской области, оправив на тот свет сразу пять учёных-испытателей и загадив прилегающую территорию.
Но это всё мелочи по сравнению с тем, как Путин научился побеждать на выборах. Начиная с 2011 года, когда на выборах в Госдуму проголосовало 146% избирателей и фальсификации стали нормой, он одерживал одну победу за другой и достиг такого мастерства в этом деле, что избиратели на этом празднике жизни стали, в общем-то и не нужны.
Последняя ниточка, связывавшая государство и общество, разорвалась, и освобождённая от необходимости хоть как-то представлять интересы народа Госдума начала штамповать законы, весь смысл которых сводился к тому, чтобы что-нибудь запретить или ужесточить.
Лайки и репосты превратились в экстремизм, митинги оказались вне закона, правозащитные и общественные организации стали иностранными агентами, а цвет общества — самые умные, честные и образованные люди России — национал-предателями.
Пользуясь принятым на этой волне Законом Яровой, Путин в 2016 году для разминки победил LinkedIn — самую безобидную и политически нейтральную соцсеть из существующих, и на радостях решил победить Телеграмм в 2018, но тут коса нашла на камень: несмотря на блокировку более 18 млн адресов в неделю и лежащий в руинах Рунет количество российских пользователей Телеграмм от этого лишь удвоилось.
Тем не менее, свободе в Рунете пришёл конец, сайты начали массово блокировать, а беспечных пользователей Вконтакте — сажать.
Попутно Путин, видимо, победил старость и в 2019 буквально приказал старикам долго жить, подняв им пенсионный возраст. Глупые старики почему-то не послушались, и продолжили умирать как раньше.
Путин и COVID победил, чтобы всё-таки отпраздновать 24 июня 9 мая, но проклятые старики и тут подвели, вымирая как динозавры в плохо оборудованных ковидариях без ИВЛ, лекарств и кислорода. Сколько точно их полегло никто не знает, по оценке избыточной смертности – не менее 330 тыс. человек.
Последнюю знаковую победу Путин одержал над смельчаками, которым совесть на позволила отсидеться дома, и которые вышли на улицы российских городов, чтобы поддержать недобитого Путиным, и за это брошенного в тюрьму Навального несмотря на все мыслимые и немыслимые запреты.
Улицы городов заполнили орды орков в чёрном, которые били и винтили всех подряд, не разбирая пола и возраста за своими запотевшими забралами. Тупые и необразованные нахлебники били тех, на чьи деньги живут, тех, кто умнее их, тех, кто не может мириться с несправедливостью — буквально цвет нации. И можно не сомневаться — как только границы приоткроются, существенная часть этих людей уедет из России, как до этого уже уехали многие другие, чтобы применить свои способности на благо другим, более гостеприимным странам.
Смотрите какая интересная картина вырисовывается: каждая из этих побед нанесла колоссальный ущерб экономике, человеческому потенциалу, гражданским свободам или международным отношениям России, а ведь мы ещё даже не начали говорить о Путинских поражениях!
И ведь, знаете, он ещё не закончил, он планирует ещё много побед: над Твиттером, YouTube и Facebook, над ФБК и последними ростками легальной оппозиции, над экстремистами, в которых ретивые опера запишут ваших признавшихся под пытками близких, над ошмётками свободной прессы, на которую сейчас натравливают кадыровских псов и так далее.
Каждая победа Путина приближает неизбежное — разрушение Российской Федерации в её нынешнем виде. В этом, кстати, мы с ним отчасти союзники — это государство должно необратимо измениться.
Проблема в том, что нормальные люди сознательно стремятся к тому, чтобы как можно быстрее и аккуратнее, по возможности без потрясений демонтировать порочную и неэффективную систему государственного управления, сохранив всё ценное, что ещё осталось в обществе, чтобы дать ему импульс к развитию и возращению в цивилизацию.
Путин же инстинктивно стремится законсервировать систему, убивая в ней всё живое и фактически заставляя пожирать саму себя. Чем дольше это продлится, тем хуже закончится. Лучшие будут отсюда бежать, оставшиеся — деградировать, ресурсы — истощаться, технологическое отставание — нарастать. Страна будет медленно погружаться в нищету и беззаконие, из которых нет и не будет простого и безболезненного выхода.
Поэтому нам очень нужна победа. Не много, как у Путина, а всего одна, но на всех. Какой будет эта победа, я пока не вижу. Но уже очевидны две вещи.
Первая — что бороться за будущее страны нужно не играя с силовиками на их поле, где у них на текущий момент есть преимущество в оснащении и подготовке, а используя свои сильные стороны — ум, образование, креативность, упорство, инициативность, умение объединяться.
И вторая — что главная цель борьбы — это превратить серую, апатичную и аполитичную массу людей в народ, который хочет жить во всех смыслах достойно и готов за это драться.
Автор Вадим Жартун
Корпорация гениев
zhartun.me