Во всяком случае со слов министра обороны Сергея Шойгу на коллегии Минобороны:
«Мы ведем действия по спасению населения от геноцида и террора. Россия всегда открыта к проведению мирных переговоров».
То есть наши ракеты, снаряды и автоматные очереди поехали на Украину во ее спасение – нести тем, по ком летят, не смерть, а долгие лета, здоровье, тепло у домашних очагов и мирные переговоры! Еще проникновенней о том же высказался сам главком:
«Я и сейчас считаю украинский народ братским. То, что происходит – это наша общая трагедия. Но она не является результатом нашей политики, а наоборот – результатом политики третьих стран, которые всегда стремились к дезинтеграции русского мира. В известной степени они добились успеха и вытолкнули нас на такую черту, на которой мы оказались».
То есть мы, влюбленные в своих соседей, руками и зубами вцепившись в свои пограничные столбы, из кожи вон не хотели к ним вторгаться. Но проклятые третьи страны, засевшие у нас в Кремле, пиками в зад и в спину вытолкнули нас силком на эту СВО! Бомблю и плачу!
Только не отдает ли это все, как бы сказать помягче, лукавством, до того в нас въевшимся, что только врать уже и кажется возможным, а говорить правдиво – стало все равно что лезть под суд и срок. И за примером далеко ходить не надо: вот человек впрямь сокрушился по поводу того же, о чем пролил свою крокодилову слезу застрельщик этой СВО:
«В Казани суд оштрафовал на 15 тыс. руб. священника Глеба Кривошеина за подпись под петицией: «Мы скорбим о том испытании, которому были незаслуженно подвергнуты наши братья и сестры в Украине. Жизнь каждого человека является бесценным и неповторимым даром Божьим, а потому желаем возвращения всех воинов в свои родные дома целыми и невредимыми. Мы с горечью думаем о той пропасти, которую придется преодолевать нашим детям и внукам в России и Украине, чтобы снова начать уважать и любить друг друга». Подписали ее почти 300 священнослужителей, Кривошеин полагал, что закон не нарушал, так как петиция имела сугубо духовный, религиозный характер...»
Произошел какой-то сдвиг понятий и самих основ. За лицемерие в особо крупных размерах стали даватиь награды – как, скажем, одиозной Маргарите Симоньян, сто раз ловленной на вранье про ту же СВО и пожалованной Путиным орденом Почета. А за правду – штрафы и срока, как 7 лет депутату Алексею Горинову, назвавшему войну войной. И у этой выпершей сейчас на самый верх поганки есть, безусловно, свои корни в диковатом порой обывательском сознании:
«– Мужик из четвёртой квартиры – самогонщик! Откуда знаю? Так никто не видел, чтобы он за водкой бегал, значит – сам гонит! – А у нас в коммуналке поймали, кто в сортире стены дерьмом мазал. Профессор наш оказался, а поняли, потому что он один у нас после сортира руки моет. – А моя дура родственницу дальнюю, что к нам заехала, спрашивает: твой когда пьяный, бить или ласкаться лезет? Та ей: да он не пьет. Моя не верит: вот змеюка, я ей всю душу открыла, а она сказать не хочет! Пьют все!»
Такой тип мышления и логики и стал у нас помалу государственным. Никого не смущает, что Пригожин с его частной армией – государственный преступник, чье место на зоне, а не в тех, кто на тех зонах при опущенных глазах закона вербует новых подельников. Но вот уполномоченный по правам человека в Свердловской области Мерзлякова засмущалась совсем другим. Тамошний депутат-единоросс Вегнер, заручась согласием хозяина ЧВК «Вагнер», предложил и женщин-заключенных бессудно выпускать из зон в ту ЧВК. Закон – плевать, но «формирование женских батальонов в нынешней ситуации может вызвать неуместные ассоциации с защитницами Зимнего дворца и той вертикали власти, что рухнула в 1917 году»...
Да, дрожь по поводу расплаты за то, что «третьи страны вытолкнули нас на черту, на которой мы оказались», все больше ощущается в конвульсиях сознания волчар, стремящихся напялить на себя овечьи шкуры. Но при этом – и какой-то волчий статус сохранить. Можно вообразить, как тошно затаившемуся в своем логове-бункере страдальцу за украинский народ видеть прыжки враждебного главкома, который не прячется за затопившим наши уши словоблудием. А несется то в самое пекло передовой, в полуразрешенный братскими бомбежками Бахмут, то чуть не тем же днем – в радушно принимающий его Вашингтон, где чуть не в камуфляже у камина в Белом доме болтает с президентом США. А нашего плакучего вождя теперь зовет к себе разве один ловчила Лукашенко, готовый за каждый новый наш миллиард стелиться в ноги: «Россия без нас обойдется, а мы без нее – нет!»
И восхищаются им лишь его прислужники у трона и падкие на деньги, награды и поместья за бугром пропагандисты вроде Симоньян и Соловьева. Но этого ему, похоже, мало – и плакучий вождь зарядил новый ритуал:
«Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции ввел в эксплуатацию Ковыктинское месторождение и участок газопровода «Сила Сибири». Он отметил, что создается «мощный комплекс», который позволит России снабдить топливом как себя, так и зарубежных партнеров».
А до этого – так же дистанционно, из того же бункера, открыл в Тюменской области завод по производству индейки... И вся эта индюшатина начинает здорово напоминать анекдотическое состязание Эллочки-людоедки с миллиардершей Вандербильдихой. Та облачается в шелка, меха и бриллианты, обживает новый замок во Флориде, эта – в собачью шкуру и покупает пару стульев на аукционе... Тот на глазах всего мира мчит на фронт, где награждает отличившихся бойцов; этот – выпускает видеоролик с каким-то своим путешествием вне времени и пространства, якобы невдалеке, а может, и вдалеке от фронта, и жалует орденом тыловую балаболку... Одного принимает глава первой мировой державы; другого – последней европейской. Один, хоть и прижатый к стенке явно сильнейшим кулаком бомбящего сквозь слезы лицемерия соседа, проявляет чудеса отваги; другой – своей бункерной перестраховки...
Но ни в какой войне, пусть даже называемой трусливо «невойной», ни при каких доставшихся от предков арсеналах – с такой дозой вранья и трусости, как у нас сейчас, не выиграть ни в коем разе. Тем более с такими геббельсами как эти вызывающие уже тошноту даже у самых верных путинцев инородцы Соловьев и Симоньян, пошедшие играть на худших струнах русского народа. И не тем они скверны, что инородцы, а тем, что для своей кривой игры избрали то самое дрянное в мозгах и за душой народа, примеры чего я выше чуть привел...
Но следом, думаю, и сам опершийся на эту сволочь вождь заслужит ту же тошноту у придуревшего на время – но не навсегда же! – племени...
Автор Александр Росляков
publizist.ru