«И вот непонятно даже, о чем думать. О чем мечтать. На что надеяться... Непонятно, кто говорит правду. Непонятно, нужна ли эта правда, даже если кто-то ее говорит. Непонятно, куда можно убежать. Непонятно, что делать. Стоит ли что-то чего-то вообще... Как при каком-то выросшем в квадрате или в кубе ковиде. Когда люди массово погрузились в серый, вязкий туман неведения и безнадеги... И ничего не делается, потому что ничего не хочется. Горизонт планирования превратился в полосатый шлагбаум, за который ты не выйдешь ни за что и никогда. Понятно только одно – нужно ждать, хотя непонятно, чего. И заранее смириться со своей участью...»
Похоже, связано все это с тем неладным сбоем в нашей спецоперации, что внес явную нервозность даже в бравые ряды. Хотя не так уж он и страшен, как кто-то малюет. Значительная часть Украины по-прежнему под нами, мы превосходим ее стратегически, а уж ядерно – и вовсе... С экономикой неважно – так у нас с ней важно никогда после нефтяного взрыва нулевых и не было. Но в магазинах все еще полно всякого добра, тотальной мобилизации нет, а пиво и диваны для дум «о судьбах» есть... Ну да, приходят, говорят, все чаще гробы с Украины – но, во-первых, в далекую периферию, где и так сверхсмертность будь здоров; а во-вторых – за ними следуют щедрые компенсации и «спасибо сыну за машину»...
Так с чего тоска-тощища приведенного отрывка, наверняка созвучная сердечному настрою многих? Я думаю, с того, что в нашу жизнь стало входить все пуще ощущение какой-то не поддающейся уму и воле безнадеги, и нарисовавшей в воображении этот шлагбаум. И если перефразировать знаменитую арию Германа о земной тщете всего, можно спеть ее сегодня так: «Что наша жизнь? – Абсурд!»
Ну взять хоть для примера этот новостной текущий сериал:
«В течение дня украинские военные вели огонь в сторону деревни Елизаветовка Глушковского района, сообщил губернатор Курской области Старовойт. «Ответным огнем огневые точки украинцев были подавлены». Ранее в регионе продлили «жёлтый» уровень террористической опасности до 22 сентября... Губернатор Белгородской области Гладков объявил об эвакуации жителей приграничных сёл Журавлёвки и Нехотеевки...»
Это как так? В результате демилитаризации Украины, которая идет строго по плану, как постоянно повторяет Путин, Украина, которая никогда раньше не бомбила наши пограничные с ней области, их стала что ни день бомбить! Это такой чудовищный план – или чудовищно врет президент, которого мы раз за разом выбираем и на новых выборах непременно снова переизберем 87-ю процентами, не меньше? В любом случае ум за разум – и не хочется дальше думать ни о чем.
Или вот сел на 22 года журналист Сафронов, якобы продававший за границу секреты Родины, беря их из открытых источников в Интернете – по его не опровергнутому никем утверждению. И поимевший с этого аж 248 долларов. А следом арестован и его адвокат Дмитрий Талантов, которому паяют «распространение фейков по мотивам политической ненависти или вражды» и «возбуждение ненависти или вражды лицом с использованием служебного положения». Что-то такое написал когда-то в соцсети. Что именно – не говорят, но говорят, что тянет до 15-и лет строгой изоляции... Чтобы адвокат как раз по части беспощадных нынешних дел по мысле- и словопреступлениям сам себе насочинял на целую пятнашку – такое в голову не лезет. Тогда за что его схватили? Ни убийство, ни изнасилование, ни кража казенных миллиардов тут не шьются, так как за них дают сейчас куда меньше, чем за плохо истолкованное «инквизиторами в штатском» слово! Просто слово! Просто стопорится мозг!
Или вот еще. По Интернету разошелся ролик, где «человек, похожий на Евгения Пригожина» вербует заключенных колонии строгого режима в свою частную военную компанию (ЧВК) «Вагнер». Его распространяли одновременно и оппозиционные, и провластные каналы, и все это породило тьму вопросов. Например: кто там, куда и мышь не просочиться, снимал эти преступные, в нарушение всех норм, действия и раскидывал потом отснятое по всей Сети? Ведь никакой частник у нас не может освобождать осужденных в обмен на вербовку в свою тоже запрещенную законом банду; менять судьбу их может лишь решение суда или президента!
Кто выдавал на это вопиющее беззаконие разрешение – если известно, что все колонии находятся под строгим патронажем управления М ФСБ? Все смахивает на какую-то вызывающую комбинацию, заряженную, при всей ее криминальной нашпигованности, даже не верхушкой ФСБ, а кем-то еще выше. Но цель ее опять же прячется во мраке. То ли это впрямь такое ломающее все законы обращение к широкой зонной масти: полгода в частной банде повоюете – и на волю с чистой совестью и полным кошельком. То ли коллективная постановка «человека похожего» и верхов силовиков для прибавки себе веса в глазах вождя: вот де пока предатели и трусы прячутся под сению закона, мы для победы под гроздь целую статей идем! Или подкладка прямо противоположная: спалить на лютом криминале конкурентов...
И как всегда в таких делах – даже надежды нет когда-то хоть доподлинно тут разузнать хоть что-то, вот и ломаются мозги от всей этой кромешной чертовщины. Когда, с одной руки, сажают «ни за что» уже не на 5 лет, как в старом анекдоте, а на все 22 года, а с другой, за явный и демонстративный криминал – с гусей одна безвредная вода...
При этом только конченные идиоты или помешанные, как все ущербные калеки, на кровавой жиже по соседству патриоты – пребудут в полном мозговом порядке. Ведь им лишь бы людская кровь лилась, хоть с той, хоть с этой стороны, лишь бы побольше. Так уж устроено отребье, на которое оперся вождь. И от ошеломления числом этих выродков, еще и кинувшихся писать доносы на некровожадных – вовсе сходят с оси все головные шестеренки...
Александр Росляков
publizist.ru