Казалось бы, сегодня День народного единства, как и задумывалось, стал, наконец, праздником имени Владимира Путина. В десятую годовщину народ сплочен вокруг отца нации как никогда, на 90%.
Но вот накануне, в субботу, в Египте разбивается российский самолет, 224 человека погибли. И что же? Владимира Путина нет весь уикенд. Завязывается общественная дискуссия — а где же Путин? Почему молчит, не соболезнует? Жив ли? Здоров?
Ведь этот человек, Владимир Путин, занимает кабинет президента России. Подписывает законы, издает указы, руководит военными операциями на территории других государств, присоединяет новые территории, поет песни про Крым на Красной Площади, плачет после переизбрания, проводит онлайн-конференции с миллионами граждан, обещает рост ВВП и индексацию пенсий, повышение зарплат и улучшение жизни, благословляет детей поцелуем в живот, стоит в храме со свечой на Пасху.
А когда разбился самолет и погибли 224 человека, Владимира Путина нет.
К понедельнику выяснится, что не захотел прерывать уикенд (был бы будний день, сказали бы — работал с документами).
Но соболезнования, конечно, выразил — прямо на встрече с министром транспорта. Чтоб два раза не вставать.
Человек, которого слушали на пресс-конференциях, с которым плакали после переизбрания, за которого в Сирии воевал Вадим Костенко, а в Донецке — костромские десантники, вот этот человек не посчитал нужным портить себе выходные.
И тут же виноватым сделался, естественно, несчастный наш народ, бедные, бедные люди. Заслужили, мол, вот и получайте (не знаю, однако же, что тут более жестоко — понедельничный комментарий Владимира Путина или комментарий вот такой).
А мы-то и получили, только совсем другое. А именно — настоящее народное единство. Это когда трагедия потрясла всю страну, кроме одного человека — Владимира Путина. Того, который занимает кабинет президента России.
Мы были так же едины, когда спасали друг друга от смога в Москве, когда выходили на Болотную и Сахарова, когда собирали деньги на Крымск и ехали волонтерами. Да и сейчас, когда всем миром собираем деньги на больных раком и буллезным эпидермолизом, на дрова для одиноких стариков и еду для бездомных собак. Страшно, когда нет государства, а люди, отчаявшиеся в своих бедах, одиноки и беззащитны перед властью. Но это же и сила, неуправляемая уже ничем и никем.
Почему Владимир Путин в решающий момент так показательно устранился от народа — да кто его знает, устал может быть, заработался; все же, третий срок мотает. Неважно.
Важно, что теперь все знают: есть Путин — есть Россия, нет Путина — есть Россия.
А Россия, как известно, это мы, а не Путин.
С Днем народного единства!
Россия без Путина — не лозунг, а факт
Карина Орлова журналист, «Эхо Москвы»
Карина Орлова журналист, «Эхо Москвы»