Не так давно мы узнали, что ответственность придется нести не только за поступки, совершенные в настоящем или в будущем, но и за те, что совершались в прошлом, когда в этих поступках формально ничего предосудительного не было. Незнание закона не освобождает от ответственности. Но от ответственности в России не освобождает и отсутствие закона. Потом когда-нибудь закон напишут — и ваша каторга вас настигнет.
Теперь же практика борьбы государства с ветряными мельницами пополнилась новым оборотом. К Волкову и Жданову хотят применить уголовную статью о «сборе средств, заведомо предназначенных для финансирования экстремистской организации».
Признаны иноагентами и экстремистами ФБК, Штабы Навального, дела возбуждены практически против всех заметных и не очень сподвижников Навального. Но сейчас власти обозначают, что фактически любая деятельность этих людей, сбор любых средств заведомо является проявлением экстремизма. Ничего полезного и законного эти люди априори делать не могут, и можно сказать, что они экстремисты от рождения. А судя по тому, как преследуют отца того же Ивана Жданова, то экстремизм начался еще даже до зачатия фигурантов.
Следующим шагом по логике станет запрет фразы «соратник Навального», потом запретят саму фамилию Навального, тем более что Путин и вся его прислуга и так уже эту фамилию не называют. Потом запретят называть имена всех, кто с Алексеем работали, встречались, жали руки, фотографировались и даже спорили. Вот Шлосберг с Навальным спорил, но коль скоро их имена оказались вместе, то и Шлосберг попал в черный список. А поскольку все мы, как известно, знакомы друг с другом через три-четыре рукопожатия, то и вы, читающие меня в эту секунду, тоже потенциальные экстремисты. Ведь компетентным органам ничего не стоит протянуть к вам нужную цепочку.
И это они еще в ваше прошлое не заглядывали внимательно: вдруг сторублевка, которой вы расплатились в магазине за пиво или сигареты, потом была отправлена Жданову или Волкову? И как вы после этого докажете свою невиновность?
АВТОР Антон Орехъ
echo.msk.ru