Когда американский флот в Красном море доблестно сбивает дроны Хуситов современными ракетами ПВО, очевидно, что с точки зрения стоимости в деньгах эта перестрелка в пользу Хуситов в пропорции минимум 1/100 если не 1/1000. Блестящая работа ПВО Израиля при отражении ракетной атаки Ирана, в деньгах также обошлась Израилю минимум на порядок дороже, нежели Ирану все это запустить.
Когда томагавками стоимостью 1,5-2 млн долларов каждый наносят удар по пещерам хуситов или, в лучшем случае, уничтожают технику 1970-х годов выпуска на позициях Хезболлы, то в деньгах в среднем это снова сильно не в пользу Израиля/США. Продолжая в том же духе, нужно закладывать, что придется постоянно тратить от 10 до 100 своих долларов, на каждый доллар, потраченный Ираном. Что в некотором смысле уравнивает экономическую цену противостояния для сторон.
При этом есть очевидный тип объектов, который мог бы перевернуть стоимостное выражение противостояния. Я думал про него еще в отношении хуситов, но сейчас это прям напрашивается. Стоимость строительства НПЗ может измеряться единицами миллиардов долларов. Это один из немногих типов объектов, восстановление разрушений которого будет стоить сильно дороже стоимости потраченных ракет.
И дело не только в прямых убытках. В отличие от несущих небольшой заряд украинских дронов, Израиль может позволить себе ударить по НПЗ десятком крылатых ракет, а если не боятся потерь, то и атаковать несколькими десятками самолетов. Такой удар надолго выведет любой НПЗ из строя. А если раз в неделю обстреливать каждый иранский НПЗ (их единицы), то 90 миллионная страна довольно быстро окажется в ситуации транспортного коллапса.
Через какое-то время, конечно, наладят какой-то импорт (перестройка логистики такого масштаба займет месяцы) и что-то криво заработает. Однако логика: каждый раз как Иран передал оружие/деньги Хуситам или Хезболле – бомбим НПЗ, на мой взгляд, позволит корректировать внешнюю политику Ирана лучше, чем любые санкции. И главное экономический баланс подобных операций будет сильно в пользу Израиля.
Помнится, вопрос "а почему украинцы не бомбят Крымский мост?" я задавал в первые недели войны. Тогда мне тоже объясняли, что я сумасшедший. Однако логичных шагов слишком мало, чтобы мысли о них не пришли в разные головы.