November 24, 2024
ukraine support 1 ukraine support 2
Джонсон, Борис Джонсон, Борис Boris Johnson

24 июля исполнилось 2 года со дня премьерства Бориса Джонсона. Когда он вступил в должность 2 года назад, его охватила волна брекситских настроений. Он пообещал обеспечить выход Великобритании из Европейского союза и установить новый курс на будущую «независимую» Великобританию.

31 января 2020 года в 23:00 Великобритания покинула Европейский Союз после митинга сторонников у здания Парламента. После нескольких лет утомительных переговоров, после референдума о Брексите в 2016 году Борис Джонсон и консерваторы одержали свою первую крупную политическую победу.

Джонсон, вероятно, думал, что самая утомительная часть его премьерства закончилась - он был свободен выстраивать теперь «независимые» отношения Британии с остальным миром. В течение нескольких месяцев Джонсон наслаждался, хотя и не без скандалов, периодом своего медового месяца. Он намеревался заключить новые торговые сделки, особенно с Америкой, и «выровнять» исторически слаборазвитые регионы Британии за счет увеличения инвестиций в инфраструктуру и технологии.

По иронии судьбы, в тот же день (31 января 2020 года), когда Великобритания покинула Евросоюз, в Йорке был зарегистрирован первый подтвержденный случай нового коронавируса. Как и в большинстве европейских стран, первая волна коронавируса застала Джонсона врасплох. Джонсон отказывался вводить меры изоляции, пока не стало абсолютно необходимым; вирус уже функционально распространился из других европейских и азиатских стран в Великобританию. К концу марта 2020 года количество смертей росло экспоненциально, достигнув пика, когда за один день погибло более тысячи человек.

К концу лета того же года в условиях более жаркой погоды и не смотря на более строгие ограничения появились новые случаи заболевания и смерти. Коронавирус оказал разрушительное воздействие и на экономику Великобритании - во втором квартале 2020 года ВВП сократился на 20,4%. Руководствуясь как политическими, так и экономическими взглядами, Джонсон снял оговорки и ограничения на поездки. Это знаменует начало цикла, когда Джонсон отменил меры, призванные замедлить распространение вируса при его первых признаках. Но это не значит, что Джонсон сделал что-то худшее, чем другие лидеры, скорее, он не смог научить Великобританию отличаться от своих европейских соседей.

Однако позже, во время пандемии, Джонсон добился успеха там, где другие европейские страны потерпели неудачу, особенно благодаря успешной внутренней разработке и развертыванию вакцины. Уровень безработицы также остался на удивительно низком уровне - всего 4,8% благодаря успешной программе удержания сотрудников. Сегодня экономика, похоже, готова к сильному восстановлению, поскольку потребители накопили свои сбережения.

Контраст в премьерстве Бориса Джонсона заключается в заметных достижениях и неудачах, которые легко можно было бы предотвратить. Борис Джонсон, кажется, руководит в первую очередь своими амбициями, преследуя большие проекты и высокие цели. Высокомерие по поводу будущего - вот что, возможно, необходимо для успеха после Брексита, а теперь и после коронавируса в Британии. Однако, стране также нужен премьер-министр, заинтересованный в выработке правильных и запланированных решений. Так что, поскольку Джонсон вступает в свой третий год в качестве премьер-министра, я бы порекомендовал ему оставаться смелым и дерзким и иметь политику, поддерживающую его амбиции.

Дэниел Фурман
Специально для Russia House Publishing
August 2021

Rate this item
(2 votes)
Last modified on Wednesday, 18 August 2021 22:11
Published in Аналитика
Daniel Fourman

Daniel Fourman is our youngest contributor at Russia House newspaper. Fourman was born in north Atlanta Georgia. He now lives in London - continuing his education. With a particular interest in American politics, Fourman provides an analysis of the latest events.

Все публикации автора

Add comment

Submit
0
Shares