January 27, 2025
ukraine support 1 ukraine support 2

Завывания кремлевского зоопарка и «Бессмертный полк»

7161
bessmertnyi polk 2016
Честно говоря, не хотел я сперва лезть во всю эту скандальную тему с «Бессмертным полком» и фотографиями брошенных портретов ветеранов. Да, мы знаем про историю рейдерского захвата московского «Бессмертного полка» прокремлевскими структурами. Это гадко, возмутительно. Да, мы знаем, что когда государство начинает ставить административные, организационные задачи в сфере сакрального, сакральное начинает умирать. Примеры мы наблюдаем сотнями. По итогам московских празднований 9 мая многие в соцсетях все это в очередной раз констатировали, но я это констатировать уже устал и не постил ни фотографий с лежащими портретами, ни язвительных/возмущенных реплик. Надоело, ну правда.

Наоборот, 10 мая по итогам акции я опубликовал воодушевленный и одновременно примирительный комментарий одного из основателей проекта «Бессмертный полк» Сергея Лапенкова. В своем рассказе Сергей упомянул о грандиозных масштабах прошедших по всей России мероприятий «Полка» — что ни говори, светлый порыв сотен тысяч человек был именно светлым порывом и сакральное, вопреки организационному зуду государства, все же жило 9 мая на улицах русских городов. Лапенкову, возможно, было над чем грустить в этот день: московский «Бессмертный полк» теперь уже совсем не идущая снизу гражданская инициатива, и «Единая Россия» в регионах пытается выпятить себя, открыто нарушая главный принцип «Полка» — его внеполитичность. Тем не менее Лапенков нашел сдержанные, позитивные слова даже для Владимира Путина, явившегося на московское шествие: «Я не судья и не хочу копаться во внутренних мотивах людей, но если человек, неважно какого ранга, встает в колонну полка и несет портрет своего солдата, ветерана, то он имеет на это моральное, человеческое право».

Мне Путина любить решительно не за что, у меня есть веские основания сомневаться в чистоте и искренности его мотивов. Но 9 и 10 мая мне (как и Лапенкову) меньше всего хотелось эти сомнения высказывать. А хотелось соблюсти в эти дни некую презумпцию невиновности. Отец у Путина воевал? Воевал. Может Путин 9 мая выйти с его портретом? Может. Ну и Бог с ним. С Путиным.

А другие люди не до такой степени как, например, я, устали обращать внимание на случаи лицемерия и показухи. Вот появились эти фотографии — на одних портреты фронтовиков просто брошены, на других сложены на асфальте штабелями, для, как потом выяснилось, «переноса в сохранное место», словно это инвентарь какой-то. Ну ничего же удивительного, ну не может быть по-другому, когда по всем инстанциям, от ФСО и ФСБ до советов ветеранов и вузов, спускаются инструкции и директивы организовать «масштабность» и «беспрецедентность».

Кстати, лично я ничего плохого не вижу в том, что на акцию «Полка» выходят не только с портретами своих предков, своих фронтовиков, но и с портретами других ветеранов, у которых, может быть не осталось потомков. Есть фронтовики, которые не являются частью чьей-то семейной, фамильной памяти. Это ужасно, с этим тоже нужно что-то делать. Просто хорошо было бы как-то по-другому организовать это, по-человечески. Не раздавать эти портреты студентам и школьникам, как лопаты во время выезда на картошку, и не складывать их потом в кучу, пока не придет ответственный за матчасть. Можно ведь за каждым ОТВЕТСТВЕННЫМ (простите за капслок) волонтером закрепить фронтовика: «Вот у этого героя, погибшего на Висле, нет семьи, и твой личный долг — помнить о нем». Можно еще как-то это продумать, но чтобы без тупой, нашистской по духу суеты: «получили штендеры — сдали штендеры, вон там сложили, потом Василь-Петрович заберет».

Неудивительно, что при таком подходе обязательно найдутся три, четыре, пять юных моральных уродов, которые кинут эти штендеры на клумбе и пойдут пить пиво. Дорогие организаторы, вы не знаете, что в нашей стране проживает определенное количество юных моральных уродов? Проживает! И это вовсе не девушки, танцующие на набережной в Новороссийске. Эти юные моральные уроды не занимаются в танцевальных школах — они мочатся в подъездах, стреляют в собак и кошек из пневматических пистолетов, не пользуются урнами, громко матерятся в общественном транспорте и обязательно напиваются к вечеру 9 мая в хлам. Впрочем, возможно, их отцы наклеивают на свои машины таблички «Трофей из Берлина». И возможно, данные юные моральные уроды тоже считают, что «ура, деды воевали», но моральное уродство не мешает им бросить портреты этих дедов.

И когда организаторы ставят перед собой задачу сделать сакральную акцию «помасштабнее», «побеспрецедентнее», неизбежно в многотысячных колоннах нормальных честных граждан будет несколько десятков (а может, и сотен) вот таких тупых подонков, которые, «отбыв номер», бросят портреты, как садово-огородный инвентарь, и пойдут бухать. По другому просто не может быть.

Вот о чем были эти фотографии, вот о чем 10 мая были эти посты. Я от этого воздержался в те дни. Имею право. Другие люди об этом в очередной раз сказали. Имеют право.

И вот теперь самое главное. Стоило только ткнуть носом государство в его неопрятность, в косяки этого неизлечимого мобилизационного подхода, как государство оскалилось, ощетинилось, и сразу появились по щелчку люди, которые начали отрабатывать очередную «анатомию протестов и провокаций».

Тут набор персонажей в целом традиционный. Егор Холмогоров, Олег Лурье и на подхвате, в качестве вспомогательной радиостанции, Сергей Доренко. Холмогоров — «едкий» и поумнее, Лурье — «эмоциональный» и поглупее, а Доренко — это тот, который в 2004 году на Майдане обещал «посадить Путина в железную клетку», а теперь ведет борьбу с «киевской хунтой».

Я, с вашего позволения, на Лурье остановлюсь, чтобы продемонстрировать феерическое сочетание наглости (мое оценочное суждение) и убожества (тоже мое оценочное суждение).

Основная педаль, на которую давит Лурье: оппозиция 9 мая была не готова к масштабному московскому шествию «Бессмертного полка», сутки или двое пребывала в прострации, а потом нанесла ответный удар, направленный на дискредитацию шествия. Лурье заявляет: это провокаторы из оппозиции сами, уже после праздника, сделали плакаты, сложили их в кучу и сфотографировали. «Делается все очень просто и поэтому так примитивно. За несколько часов изготавливаются одинаковые деревянные рамки и в них крепятся фотографии, сделанные на принтере. Заметьте, везде одинаковые логотипы, основа и размеры… Организаторы провокации даже не удосужились придумать хоть какие-то необычные имена и фамилии, чтобы было более правдоподобно. Фантазии никакой. Ограничились Ивановым, Бирюковой и (внимание!) Карауловым».

Я так понимаю, Лурье уверен, что оппозиционеры постоянно думают об одиозном теледеятеле Андрее Караулове, и поэтому даже придумали ветерана с такой же фамилией.

На самом деле одинаковые, однотипные плакаты, запечатленные брошенными на фото, активно использовались во время московского шествия.

Вот эти портреты брошены.

e39c76dd2772.png


А вот на скриншотах видеозаписи, сделанной 9 мая в Москве, видно как молодые люди студенческой наружности несут (зачастую весьма небрежно) плакаты, изготовленные по одному типу — верхнем углу таблички изображение Ордена Отечественной войны и Георгиевской ленточки.

8085b7c6ff44.jpg


Такие же плакаты сфотографированы 9 мая в метро:

f066a2d86c6c.jpg


Вот что мне рассказал автор сделанного в метро снимка, журналист Евгений Лесной:

— 9 мая я ехал на станцию метро Коломенская (живу на Щелковской), и я пересаживался с синей ветки (Площадь Революции) на зеленую ветку (Театральная). На Театральной мною и была сделана эта фотография. Это было примерно в начале второго дня. Меня смутило это однообразие плакатов, для меня как журналиста это является знаком того, что происходящее организовано. Одинаковые плакаты на одинаковых палочках, с одинаковыми рисунками. Честно говоря, глядя на эти толпы молодняка (18-25 лет), я не видел там ни одного лица со следами скорби и печали. Скорее всего, это история с мобилизацией студенческих активов. И когда потом в интернете я увидел плакаты такого же типа брошенными, никакого удивления я не испытал. Мы уже находимся в состоянии, когда этому и не удивляешься.

Блогер Сергей Шведов сфотографировал брошенный портрет возле Парка Горького:

fd095c54e87e.jpg


— Плакаты валялись на земле, я повесил их на забор. Считаю это безобразием, но кто это выбросил и зачем, не видел и предполагать не могу, — рассказал мне Шведов.

Отдельно рассмотрим заявление разгневанного «патриота» Лурье о том, что ветераны на брошенных портретах — придуманные оппозиционерами личности.

На самом деле Владимир Васильевич Иванов, Василий Александрович Караулов, Галина Ивановна Бирюкова — это реальные ветераны, я нашел их на сайте Polkmoskva.ru. Также на снимке виден плакат с портретом ветерана Бориса Николаевича Дерягина, он тоже есть в базе данных сайта.

159aa8604fca.png



e90963038f8c.png



dbaad1f3caf6.png



c41850a549cc.png


Это те самые фронтовики без родных, без потомков, и их портреты должны были нести в колоннах «волонтеры». Пронесли…

Но оказывается, мы, «пятая колонна», этих ветеранов придумали. Накреативили на деньги Ходорковского. Можно было бы накатать на «патриота» Лурье заявление в Следственный комитет — по факту оскорбления памяти победы. Но страна и так задыхается от доносов, не будем множить их количество.

А московское отделение оккупированного государством «Бессмертного полка» тупо перепечатывает пост Лурье со лживыми словами «Фантазии никакой. Ограничились Ивановым, Бирюковой и (внимание!) Карауловым».

А вот Егор Холмогоров, который значительно умнее Лурье, не строит таких бредовых конструкций. Его концепция значительно проще: «пятая колонна» записалась волонтерами, взяла портреты, потом сфотографировала их лежащими на земле. Наверное, «маршала КГБ» на парад тоже привела «пятая колонна», и фотографии летчиков люфтваффе на посвященных 9 маю плакатах размещает «пятая колонна», и порядок цветов на государственном флаге тоже путает «пятая колонна», и павших в боях 70 лет назад воинов Великой Отечественной до сих пор не могут всех похоронить по-человечески из-за «пятой колонны».

Повторю: не хотел я вообще эту тему трогать. Да, много гадкого в стране, много фальшака. Просто иногда действительно хочется надеяться, что есть хотя бы какие-то славные патриотические традиции, которые переживут путинизм, будут с нами всегда, будут частью новой, сильной и свободной России. Хочется какие-то отдельные, трогательные моменты повседневной жизни сделать частью мечты о Будущем, частью нашего настоящего национального проекта.

Но на завывание наемного зоопарка тоже иногда приходится реагировать.


Роман Попков
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Rate this item
(8 votes)
Last modified on Wednesday, 18 May 2016 22:20
Published in Аналитика
Cвобода Слова

Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года.
Материалы подготовлены на основе информации открытых источников


При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции

Add comment

Submit
0
Shares