December 26, 2024
ukraine support 1 ukraine support 2
Terrorism-2011 Terrorism-2011 by Russian House

Теракт в исполнении Андерса Брейвика – один из самых успешных в новейшей истории. 

Под «успехом» массового убийства следует понимать пиар-резонанс. Он – максимальный. Норвежское, или даже шире – европейское 11 сентября. Правда, поворотным пунктом Истории не станет, но запомнится надолго. 


Мало того. 

Истинный ариец. Без всяких кавычек – взгляните на фото! Это вам не Гитлер-Чарли Чаплин, не колченогий Геббельс, не дегенерат Штрайхер и т.д. Перед нами – эталонный нордический тип, почти Штирлиц. Так вот, истинный ариец ничем не рисковал. anders-breivik-terrorism


Когда через час (о, образцовый европорядок! Это не наш вечный бардак...) полиция, так и быть, добралась к месту бойни, наш викинг преспокойно сдался – как и положено законопослушному гражданину. Не стал устраивать боевик со стрельбой в полицию, не пытался покончить с собой – ищи дурака! 


Он отлично знает: ненавистная ему политкорректность, доведенная в Норвегии, кажется, уже до точки кипения, означает не только отмену смертной казни (смешно и говорить), но и отмену пожизненного заключения. 21 год – максимальный срок. Причем это вам не российская тюрьма. Да и не Гуантанамо. Обожаемые Брейвиком правозащитники – не всех же он перестрелял! – будут следить, чтоб его достоинство в тюрьме не унижали. Свежие овощи, холодильник, ТВ, книги, прогулки и – драки, драки журналистов за право взять интервью, издать «Мою борьбу» господина Брейвика... 


Итак, слава, безопасность и комфорт. Ну, правда, по улице гулять не пойдешь, да и на слет своих фанатов не приедешь. Есть еще репрессивные функции у норвежского государства, не все до конца подавлены, это верно...
В общем, четко взяв на вооружение методы исламских террористов, Брейвик – с учетом норвежских реалий – сумел соединить в одном лице и «шахида», и «Басаева». Сам сделал – как шахид. При этом в безопасности – как Басаев или бен Ладен. Лично сбил свои башни и мирно улетел восвояси. Одно слово – Норвегия! Он хорошо знает инструкцию к использованию... 


Еще пару слов о нашем Герострате. 

В своем дневнике Брейвик написал, что «пропагандистская машина» попытается представить его сумасшедшим.
Машина – не машина, но такая мысль и правда возникает. И говорит не о нем, а только о нашей ограниченности.
Да, немотивированные массовые убийцы, которыми так славны США и которые стреляются, глядя на гору наваленных ими трупов, видимо, и правда психи.
Но идеологический террорист – исламский, антиисламский, красный, коричневый, черный, действующий в группе или одиночка – почему же псих? Фанат, «настоящий буйный» – да. Но «фанатизм» и «сумасшествие» далеко не тождественны. Тем более, повторяю, парень-то вполне расчетливый, свою шкуру очень даже бережет. 


Почему он не совершил массовое убийство, допустим, в какой-то мечети, раз уж так ненавидит мусульман? Думаю, ответ от него мы услышим (может, кстати, элементарно сдрейфил – с фашистами такая конфузия часто случается). Но, в любом случае, адрес для избиения младенцев избран совсем не случайно – это лагерь Рабочей партии Норвегии. Более того, он рассчитывал, кажется, застрелить экс-премьера Норвегии Г.Х. Брунтланн, очень популярную в стране «мать нации», которую Брейвик считает матерью политкорректности и ангелом-хранителем исламистов. Так что все вполне логично: чтобы перебить исламизацию, надо не мусульман запугивать, а уничтожать тех «белых мусульман», тех политиков – он их на каких-то счетах насчитал 45 тысяч человек по всему ЕС, – кто «деморализует Европу», ведет ее к «капитуляции перед Исламом» и к гибели христианской Европы. Как выразился сам автор, «ужасно, но необходимо». Словом, на войне как на войне. А он объявил «левой-марксистской-политкорректной Европе» войну. 


Брейвик в общем, видимо, классический нацист. По методам (террор), по целям (спасение расы и культуры от «чуждых сил»). Но, конечно, он отличается от наци 1920-х. Самое кричащее различие – он не антисемит. По крайней мере, он сторонник Израиля – разумеется, из-за его противостояния исламистам. В «его борьбе» роль «евреев» отводится арабам и исламистам. Большинство наци (в том числе в России) настолько душевно щедры, что равно ненавидят арабов и евреев. Но Брейвик не таков. Для него «враг моего врага – мой друг». Кроме того, он вообще не чужд «мультикультурности» – она и до него добралась! Где Гитлер прямо рубил про высшую расу и недочеловеков – рабов ее, там Брейвик говорит, что Европе нужен союз с Россией (особо симпатизирует Путину) и Индией. Также он ярый сторонник Сербии. В общем, против «всемирного халифата» нужен всемирный антиисламский фронт, без различия наций. 


Теперь – главное. 

Сможет ли этот фашист «пробудить Европу»?
Реакция на теракт разная. В зависимости от политических и идеологических установок  и от расстояния от молодежного лагеря.
У меня не хватает фантазии представить норвежцев, которые будут восхищаться Брейвиком (убогость моей фантазии, не более, ведь такие наверняка найдутся). Но уже идет массовая волна поддержки в Европе, Израиле, России, США... 


Как правило, пишут: «да, то, что он сделал, конечно, ужасно (он это и сам признает!), но проблема исламизации христианского мира стоит слишком остро! Необходимо не просто болтать, а бороться». Собственно, ни о какой другой реакции Брейвик и не мечтает. Что хотел, то и получил. И, думаю, такая реакция не у тысяч. У сотен тысяч, а возможно, и миллионов. Во всяком случае, тех, кто изначально был против «исламизации Европы», этот теракт, как правило, не напугал, не заставил изменить свою позицию, а лишь укрепил в ней. Как, впрочем, и антифа тоже не испугались, а укрепились в своих убеждениях. Как это и свойственно людям. 


А вот «значение проблемы» он, как говорится, «подчеркнул». Сильно подчеркнул.
Вообще, взрывы ненависти не пугают, а только рождают новую ненависть, причем с обеих сторон. Об этом говорит вся история Человечества, особенно история политического террора. 


И в заключение – мое личное отношение. 

Я могу очень по-разному смотреть на те или иные идеи. Я сам – идеологический антиисламист. Я – противник политкорректности. По крайней мере, точно не считаю ее истиной в последней инстанции, хотя признаю многие ее удобства. Мне кажется, что «опасность исламизации» Европы есть. Хотя и здорово преувеличена. Признаюсь, я даже «теоретический расист», хотя при личном контакте мне совершенно все равно, какого цвета кожа и какой формы нос. «По мне, хоть будь себе татарин, будь жид – и это не беда». 


Но, в любом случае, мне кажется, что новая Религиозная Война в Европе, крестоносцем которой является Брейвик, крайне маловероятна. Да, мусульмане плохо (много хуже, чем думали 30 лет назад) европеизируются. Но, во-первых, все-таки европеизируются. Во-вторых, есть разные формы мирного сосуществования, и ЕС их, как умеет, ищет. Ограничивать въезд, не давать гражданства, запрещать хиджабы, вводить экзамен по языку, и т.д. Все дело в МЕРЕ. Есть много способов без истерик постепенно решать, рассасывать проблему. Собственно, как правило, только так проблемы и решаются. И только в абсолютно крайних случаях нет иного варианта, кроме массового насилия. Сейчас в Европе и России в отношении исламистов не та ситуация. 


А вот «белые шахиды» и «исламские шахиды» слишком зеркально похожи друг на друга по методам и целям – примерно как фашисты и коммунисты в 1930-е годы. И так же нуждаются друг в друге – для оправдания своего существования, своей борьбы и непримиримости. И равно чужды и опасны мне – тому среднему еврообывателю («белые пришли – грабят, красные пришли – грабят, куда крестьянину податься?»), который вооружен не фанатизмом, не автоматом, а только неуверенной интуицией, робким здравым смыслом и инстинктивным, но твердым отвращением к убийцам и убийствам. И уж тем более отвращением к идеологии убийства. 


Пока есть государства, надо их не разрушать, а мирными средствами – эти средства есть – подталкивать к более активной борьбе с нацистами исламскими и антиисламскими. А объявлять свою личную Священную Гражданскую Войну – преступно. В основе такой идеологии все-таки лежит милая жажда УБИВАТЬ и ловить от этого процесса кайф.
Жажда, прикрытая той или иной идеологической ветошью насчет «святых целей».


Леонид Радзиховский, политолог 

Rate this item
(5 votes)
Last modified on Thursday, 01 September 2011 00:14
Published in Аналитика
Cвобода Слова

Информационно-публицистическое издание в Штате Джоржия (Atlanta, GA) США с 1992 года.
Материалы подготовлены на основе информации открытых источников


При использовании наших материалов в публикацию необходимо включить: постоянную ссылку на статью, размещенную на нашем сайте
Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции

Add comment

Submit
0
Shares