17 сентября на фестивале РНО в Концертном зале имени Чайковского выступит группа The Brubek Brothers Quartet, где играют тромбонист и бас-гитарист Крис Брубек и барабанщик Дэн Брубек. В программе — произведение Криса Брубека и, конечно, музыка их отца — Дейва Брубека, великого джазмена. Накануне концерта Крису позвонил корреспондент «Известий».
— В качестве бас-гитариста вы выступали с отцом в Москве, в легендарном концерте 1989 года. Помните этот визит?
— Тот визит забыть совершенно невозможно. Всё началось в 1988 году, когда мы сыграли для Рейгана и Горбачева. Потом отца пригласили в Советский Союз, где нам оказали изумительный прием. В Ленинграде для нас специально сыграли Пятую симфонию Шостаковича. Любители джаза стояли всю ночь на улице лишь затем, чтобы подойти к нам, взять автограф, сказать пару слов. Но самое главное — то, как русские слушали музыку отца, это потрясающе, нигде в мире так хорошо не знают творчество Дейва Брубека.
— В Москве с вами сыграет Игорь Бутман. Насколько хорошо вы знаете наш джаз?
— К сожалению, не очень. Хотя тогда, в 1989-м, мне довелось послушать многих ваших джазменов. Не похожи на американцев, но очень интересные. А вот Бутмана я знаю хорошо. Недавно смотрел видеоподкаст, запись его биг-бэнда в Линкольн-центре. Я ведь помню Игоря юным студентом. Он тогда подавал большие надежды. Впрочем, он их и оправдал. Мой брат Дэн знает Эльдара Джангирова (вундеркинд из Киргизии, пианист-виртуоз, сделал карьеру в США. — «Известия»). В Нью-Йорке он был соседом Тейлора Эйгсти, который записывался с The Brubeck Brothers Quartet.
— Братья, играющие в группах, иногда становятся врагами. У вас с этим как?
— Никак. Брубеки — дружная семья. Мы с Дэном много лет выступаем во The Brubeck Brothers Quartet. Иногда играем в Англии со старшим братом Дариусом. Прошлым летом мы все выступили в концерте, посвященном нашему отцу. Он, кстати, тоже играл и, похоже, на этом решил поставить точку в своей карьере. Ему ведь 92 года, а выступает он с конца Второй мировой войны.
— Какую роль Дейв Брубек сыграл в вашем музыкальном образовании?
— Отец и его коллеги репетировали у нас дома, и то, что я живьем слышал их музыку, само по себе оказывало на меня огромное влияние. Представляете, мои музыкальные «дядьки», барабанщик Джо Морелло, контрабасист Юджин Райт и саксофонист Пол Десмонд (легендарный коллектив «Квартет Дейва Брубека», записавший, в частности, хит Take Five. — «Известия») играют у тебя в гостиной. Сам отец меня учить не мог, поскольку надолго уезжал на гастроли. Нам нанимали учителей. Отец считал, что я должен хорошо уметь читать и писать ноты. Как всегда, папа оказался прав. Со старшим братом Дариусом мы с Дэном начали профессионально выступать, когда мне было 13, а Дэну — 9 лет . Для работы нам пришлось даже специальное разрешение профсоюза получать.