26 ноября в столичном «Олимпийском» состоится юбилейная, 10-я по счету «Дискотека 80-х». Одним из создателей и руководителей фестиваля является Юрий Костин. В преддверии очередного шоу с ним встретился обозреватель «Известий».
У «Дискотеки 80-х» еще остались козыри, которые можно предъявить сейчас, дабы юбилей проекта всем запомнился?
- В 2002 году, когда состоялась первая «Дискотека 80-х», нам казалась козырной сама ее идея. «Живая» Precious Wilson (Eruption) и еще несколько зарубежных звезд на одной сцене с «Миражом» и прочими кумирами советских «перестроечных» дискотек, неоновая надпись над сценой, два экрана - куда круче! Теперь это вызывает улыбку. Сегодня «Дискотека» воплощается на совсем ином уровне. По технологичности, эффективности, затратности она в одном ряду с крупнейшими мировыми проектами, такими, скажем, как шоу Мадонны или Джорджа Майкла. У нас фактически функционирует в постоянном режиме отдельный офис, где работают люди, занимающиеся только «Дискотекой».
Два года назад мы зачем-то поспешили объявить, что проводим ее в последний раз. Но не стали сдерживать обещание, устроили «Дискотеку» 2010 года в формате 3D и попали в Книгу рекордов России.
В этом году тоже будет 3D?
- Само собой напрашивалось повторить вариант с 3D. Но мы передумали из-за того, что поняли: мы уже сделали это, первыми в мире. Сейчас делаем ставку не столько на спецэффекты, сколько на передовые технологии света, звука и на содержание концерта. В плане сценографии мы синхронизируем с помощью компьютерных программ видеопроекционную и световую части, впервые соорудим экран такой величины, о котором всегда мечтали...
Это нынче модно - и у зарубежных артистов, и даже у наших...
- Согласен. Но можно просто поставить крупный светодиодник, а можно расположить за ним различные световые приборы, которые будут создавать картинку с эффектом псевдо-3D. Для этого зрителям очки не потребуются.
Что касается артистов, то совсем не повторяться не получается. Кто-то у нас уже выступал, но такие имена, как «Чингисхан» или Си Си Кетч, всегда на «Дискотеке» востребованы. Мы все-таки «радийщики» и заточены на составление хит-парадов. При этом впервые на фестивале появятся Белинда Карлайл и Пол Янг, которого мы хотели привезти в Москву и в прошлом году, и в позапрошлом. И венгерскую группу Neoton Familia тоже давно планировали пригласить. Хотя для заявления о том, что предстоящая «Дискотека» по составу очень сильна, хватило бы одного Янга, ибо он звезда мирового уровня.
Судя по опыту некоторых наших крупных оупен-эйров, массовому российскому зрителю такие хэдлайнеры не всегда важны. И Кристину Агилеру в «Олимпийском» народ не особо слушал, и Натали Имбрулью на «Крыльях» в Тушино встречали равнодушно.
- Однажды на финал мы поставили Аллу Пугачеву, так и тогда многие люди двинулись к выходу. При том что Алла Борисовна, без вопросов, суперзвезда. Но конкретно в формате «Дискотеки 80-х» закрывать фестиваль должен был, наверное, кто-то другой.
Угадать реакцию публики - это целое дело. Расстановка артистов в многочасовой программе - вещь тонкая. Раньше я приходил со списком музыкантов к Сан Санычу, светлая ему память (Александр Варин - президент «Авторадио», основатель «Дискотеки 80-х», скончался в 2009 году.) и мы с ним, как два дискжокея, садились и решали, кто за кем будет выступать на очередной «Дискотеке 80-х».
Эта привилегия, наряду с правом официально открывать фестиваль, сохранилась у меня и теперь. Не скажу, что не советуюсь с коллегами - именно команда делает этот проект, а не генпродюсер, но окончательное решение по программе и песням - за мной. Гранды фестивалю нужны, несмотря на то, что порой «бюджетные» артисты вызывают у зрителей «Дискотеки» куда больший отклик. Кстати, в этом году мы ожидаем на фестивале порядка 27 тыс. зрителей.
История «Дискотеки 80-х» продолжится в 2012-м?
- Мечты есть. Первая из них - Челентано. Не могу отказаться от этой цели. Для меня его участие в «Дискотеке 80-х» уже превратилось в азартное дело. Думаю, если гора, то есть Адриано, не едет к нам, может, нам к нему съездить? Наша компания может потянуть такой проект. Проведем «Дискотеку» где-нибудь в Италии, рядом с домом Челентано.