Роспотребнадзор также предлагает законодательно определить порядок использования пищевых отходов и невостребованных продуктов в качестве источников биоэнергетики. Кроме того, ведомство высказалось за то, чтобы законодательно закрепить поэтапное сокращение, вплоть до полного запрета, производства одноразовых пластиковых пакетов для розничной торговли.
Служба планирует сделать обязательным многократное использование "отдельных видов тары и упаковки", также хочет юридически закрепить стимулирование применения многоразовой тары и саморазрушающихся материалов при производстве упаковки.
В Россельхознадзоре предложения коллег отказаться от уничтожения еды назвали глупыми и необоснованными для столь серьезного и ключевого санитарного органа. Официальный представитель ведомства Юлия Мелано заявила радиостанции "Говорит Москва", что в Роспотребнадзоре "не до конца, видимо, понимают те риски, которые в себе несет продукция неизвестного происхождения".
"Это могут быть риски как для здоровья человека, так и для здоровья наших животных: сельскохозяйственных или диких", - перечислила Мелано. Она также отметила, что в Роспотребнадзоре не объяснили, что предлагают делать с продуктами вместо уничтожения.
В РФ тысячами тонн уничтожается преимущественно санкционная еда из европейских и других стран. Продуктовое эмбарго действует с августа 2014 года как ответ на западные санкции против России после присоединения Крыма и начала конфликта в Донбассе.
Тогдашний министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, объясняя уничтожение импортных продуктов, отмечал их "сомнительное качество". "Мы не можем позволить, чтобы она поставлялась в наши магазины, и не будем рисковать здоровьем наших сограждан", - говорил глава Минсельхоза.
При этом импортозамещение привело к ухудшению качества российских продуктов, производители которой массово перешли на дешевые заменители, позволяющие снизить отпускную цену товара. Многие политики, общественные деятели и простые россияне критиковали решение давить тракторами и сжигать санкционную еду и предлагали отдавать эти продукты малоимущим. Однако власти, оценив "доброту" народа, отметили и его непонятливость: в умах российских чиновников "санкционка" автоматически превратилась в контрабанду, следовательно, в продукцию "неизвестного происхождения".
В 2018 году издание DW подсчитало, что уничтоженной в РФ едой можно было бы обеспечить 100 тысяч свадебных банкетов, все население Нижнего Тагила или Владимира на месяц или животных в зоопарке на десятки лет, бесплатно кормить депутатов Госдумы в столовой в течение 50 лет.
В апреле крупнейшие российские производители мяса предложили вице-премьеру Алексею Гордееву запретить ввоз импортной мясной и молочной продукции даже для личного пользования якобы из-за риска завезти в страну возбудителей заразных болезней животных.
После того, как президент "Мираторга" Виктор Линник назвал противников инициативы "балаболами" и посоветовал общественности "думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане", в социальных сетях появились призывы бойкотировать продукцию холдинга. В правительстве и Минсельхозе успокоили, что никаких новых запретов на ввоз продуктов "для себя" не готовится.