В Санкт-Петербурге в возрасте 65 лет скончался Илья Олейников. По просьбе «Известий» об артисте и телеведущем вспоминают его друзья.
Оскар Кучера, актер:
— Мы потеряли артиста, хорошего человека, музыканта, надежного партнера. Потеряли целую эпоху «Городка», которая была с нами и до последнего момента держалась на уровне. Это было всегда интересно и трогательно смотреть. Он был отличный партнер, с идеями, юмором, с советами и своим слушанием советов. Мы прожили полгода на съемочной площадке, приключалось многое, но всё со знаком «плюс». И я не могу сказать ничего, что могло бы охарактеризовать его с плохой стороны. И никто не сможет, потому что этого не было. Он обожал свою жену, все время рассказывал про нее и про Дениса. Теперь он ушел в мир иной, лучший, а мы остались здесь и жалеем себя, потому что остались без него.
Народный артист РСФСР Михаил Державин:
— Илью Олейникова мы знали очень хорошо, он работал с моим племянником Мишей и участвовал в нашем спектакле «1002-я ночь». Прекрасный актер, замечательный человек, удивительно театральный. Я знаю его очень давно, он ученик Ширвиндта, и для него это очень печальная весть. То, что Илья болел, мы знали, у него был рак. Совсем недавно я снимался с ним в картине «Мексиканский вояж Степаныча», он уже немножко побаливал. Но то, что все так быстро и печально кончится, мы не ожидали. Он был замечательный актер и светлый человек. Даже не верится, что его больше нет.
Народный артист Андрей Житинкин:
— Мне посчастливилось работать с ним в редком качестве. Все знают его по кино, по ТВ, но мало кто знает, что это еще замечательный драматический артист. Он играл у меня в спектакле Театра Сатиры «Идеальное убийство». Это детектив, очень сложный жанр, которым он идеально владел. Плюс это был уникальный дуэт с Ольгой Аросевой. Идея приглашения Олейникова была именно ее. Когда-то она один раз в жизни преподавала. У нее был маленький курс в эстрадно-цирковом училище, на котором учились два блестящих актера: Хазанов и Олейников. Олейников долгое время был в тени, Хазанов сразу прорвался. И Ольга Аросева помогала Илюше как могла, он ей тоже отвечал добром. Когда мы сочинили эту интересную пару, я удивлялся, насколько у них вышло удачное партнерство. Они чувствовали себя очень комфортно, не было лидерства. Они играли забавную, вечно ссорящуюся пару. Илья Олейников мог бы сыграть огромное количество не только смешных, но и серьезных драматических ролей.
Мне было с ним очень комфортно, потому что он — человек невероятной скромности. Когда мы летели на гастроли, он выходил в аэропорту, и весь аэропорт провожал взглядом знакомую, смешную, сутулую фигуру, просили автографы. Он никогда никому не отказывал, он был очень деликатным, и это в нем пленяло. Мне всегда было интересно поговорить с ним о литературе, кино. Интересы Ильи были глубже и масштабнее, чем его экранный образ и маска комика. Это был глубокий человек, ранимый, скромный, даже стеснительный. Такого актера будет не хватать. Казалось, за этими смешными глазами и усами был свой мир, ни на кого не похожий, в который он не очень пускал. Это особенно видно в театре. Грустно, что уходят наши великие комики. Мы сейчас живем в такое невеселое время, что этого заряда оптимизма будет не хватать.