В тщетной погоне за Юпитером: комплексы подталкивают Путина обезьянничать проступки одиозных американских президентов
1999 года Билл Клинтон возглавил интервенцию против Югославии, обвинив ее в этнических чистках и невыполнении требования о "выводе сербских войск из сербской автономной области Косово".2011 года Путин пошел выгонять грузинскую армию с грузинской территории и спасать абхазцев и южных осетин от "геноцида".
2001 года Джордж Буш-младший потребовал от движения Талибан выдачи Усамы бин Ладена, а когда те отказали, не дожидаясь согласия ООН, инициировал против Афганистана операцию "Безграничное правосудие".
2014 года Путин выступил против отстранения от власти Януковича, а когда Украина не захотела возвратить "легитимного" в кресло, заграбастал Крым и начал войну на Донбассе.
Нельзя не заметить сходства ситуаций, зеркальности действий российского лидера. Он словно похитил лекала югославской и афганской операций и, дождавшись случая, сделал по ним собственные военно-политические выкройки.
Так собственное и было. А для лидеров Запада, которые не заметили аналогий, 24 октября прошлого года Путин сделало специальное заявление: Россия никогда не будет жить по принципу «Что позволено Юпитеру, не дозволено быку». Ваших быков, дескать, такая роль может и устраивает, а «медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет». Русский медведь повсеместно «будет защищать свои интересы». И уточнил: под Юпитером он подразумевает Запад, США, которые позволили себе «не считаться с Россией, которая прошла трансформацию в ходе распада СССР».
Путин фактически сознался в умышленном копировании наиболее одиозных деяний Белого дома на мировой арене. А на упреки относительно попирания международного права отвечает неизменным: почему американцам можно, а России – нет?
То есть – требует для себя права Юпитера.
Не правда ли, такая позиция напоминает детскую ревность: почему, мол, Биллу с Жорой можно, а Вове нельзя? И не только напоминает. Путинская ревность, порожденная телесной слабостью, действительно родом из детства. По крайней мере, так утверждают психоаналитики.
Впервые всесильный "Юпитер" предстал перед чахлым недомерком в облике всесильных дворовых пацанов. Чтобы приблизиться к их уровню, иметь что противопоставить грубой силе и донимающим оскорблениям, он стал заниматься боевыми искусствами. Вместе с мышцами удалось накачать и кое-какую уверенность в себе, но проверить приобретенное на соответствие уровню дворового Громовержца он не успел – детство прошло.
Путин вступил во взрослую жизнь побитым – и не отомщенным, униженным – и не отплаченным. То есть – с болезненным комплексом. С обидой на судьбу, не давшую того, что наделила других.
Дабы избавиться от ощущения вторичности, он пойдет в КГБ – самую грозную тогдашнюю структуру, научится попирать писаные законы нравственности и неписаные – человеческой порядочности: Путин, по разным свидетельствам, будет подставлять товарищей по службе – ради новых звездочек на невидимых погонах, предавать жену – из желания вкусить запрещенного "заморского плода", подавлять инакомыслие – ради мстительного наслаждения вершить чужие судьбы.
Президентство, понятное дело, открыло перед амбициозным коротышом новые горизонты. Не будем останавливаться на том, как кремлевский бычок (ни на быка, согласитесь, ни на медведя, он не тянет) дразнил мирового Юпитера. Как фактически расколол Молдову, расчленил Грузию, нагло и цинично попрал суверенитет Украины. Остановимся, как было заявлено в начале, на маниакальном стремлении копировать США вообще и американских президентов в частности, избирая для этого их наиболее сомнительное и агрессивное действия. И все это – ради претензий на личное равенство с Юпитером.
Обезьянничает Путин не только в большом, но и в малом. По примеру Билла Клинтона он, в частности, завел в Кремле свою Монику Левинськи. Подобно Джону Кеннеди он заводит многочисленных любовниц. Хозяина Кремля демонстрирует на публике нарочитую брутальность, как делал Линдон Джонсон, – разве что не принимает помощников, сидя на унитазе, хотя тема сортира довольно часто звучит в его выступлениях.
Едва ли не единственным американским президентом, с которым наш амбициозный бычок пока еще не сравнялся в погоне за славой Юпитера, остается Гарри Трумэн. При том, что в их характеристиках и восхождении на властный Олимп немало общего.
Трумэн – «ограниченный провинциал», единственный президент в истории США без высшего образования. Путин до появления на властном Олимпе – кегебист средней руки без опыта государственного строительства даже на районном уровне. Трумэн случайно стал вице-президентом во время четвертой каденции Франклина Рузвельта, не принадлежа к его ближайшим сотрудникам, а после неожиданной смерти главы Белого дома с той же нелогичностью возглавил мощнейшую страну мира. Путин фактически из ниоткуда вынырнул на должности главы Российского правительства, тоже не принадлежа к команде Бориса Ельцина, а после политического «самосожжения» хмельного гаранта российской конституции стал правителем второй за ядерной мощью державы.
Но Трумэн привлекателен для Путина иным. Американец решился на шаг, который до сих пор не имеет аналогов в мировой истории: применил оружие массового уничтожения. По его команде 6 августа 1945 года на Хиросиму была сброшена атомная бомба, которая 75 тысяч жителей города убила и десятки тысяч обрекла на медленную смерть. И несмотря на этот нечеловеческий, преступный по содержанию акт Трумэн имеет в мировой истории добрую память, а соотечественники называют его «наиболее американским президентом Америки».
Путин жаждет такой же славы.
Он мечтает сделать то, что позволил себе этот американский Юпитер.
Путин дозрел до применения ядерной бомбы.
На кого он ее сбросит? Думаю, не на Украину.
Чтобы совершить библейского масштаба преступление и при этом остаться героем хотя бы для соотечественников, нужна не менее масштабная мотивация.
Жителей Соединенных Штатов и мировую общественность в свое время успокоили тем, что атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки ускорила завершение кровопролитной войны и сократила количество жертв – по прогнозам аналитиков, при высадке на Японские острова погибло бы не менее 250 тысяч американцев и около 500 тысяч японцев.
Военные действия на территории Украины подобной мотивации не дают. Ни масштабами фактических и возможных потерь, ни характером противостояния, которое Кремль подает миру как гражданское. Путин понимает: ядерное вмешательство третьей стороны во «внутренний конфликт» еще вчера «братской страны» не воспримут даже зомбированные до мозга костей россияне.
Значит, он будет искать другой повод и другую страну. Возможно, уже нашел, ведь приближается юбилей – 70-летие исторических бомбардировок Трумэна, а подобные юбилеи Путин уважает.
Кремлевский "бычок" не остановится в маниакальном стремлении уподобляться Юпитеру, которого взлелеяло его болезненное воображение. Вопрос лишь в том, успеет ли он ввергнуть мир в ядерную бездну.
Автор: Сергей ЧИРКОВ