«Серому кардиналу» советского Политбюро Михаилу Андреевичу Суслову в страшном сне не привиделось бы, что однажды на сцену партсъездовского Кремлевского дворца поднимутся экс-доктор ленинградской «неотложки» по фамилии Розенбаум с бывшим сочинским ресторанным лабухом по фамилии Лепс и дуэтом заголосят блатной бит «Гоп-стоп» и «Ша, братва».
Однако ж, такое свершилось. И два дня подряд кремлевская публика умилялась и аплодировала данному факту.
Чья это в большей степени была публика – менестреля Александра Яковлевича или его младшего экспрессивного друга Гриши – однозначно не скажешь. Но то, что сей творческий альянс нужен, прежде всего, Лепсу – очевидно. Собственно, он и не скрывает: запись альбома «Берега чистого братства» - его идея, на реализацию которой Розенбаум любезно согласился. Получился диск из 14 новых и давно известных песен и концертная программа без перспективной гастрольной судьбы.
Возможно, двумя кремлевскими премьерами все и ограничится. Оба артиста по отдельности чрезвычайно востребованы. Это раз. Исполнительская манера у них ощутимо разнится. Это два. В совместной программе каждый задействует собственную группу, что не только увеличивает стоимость проекта, но и усложняет саунд-чек. А с ним у «живых» музыкантов и так хватает головной боли. В общем, противопоказаний достаточно. Но сам замысел заслуживает внимания.
Из повелевающей ныне загадочными душами россиян эстрадной триады – Стас Михайлов-Елена Ваенга-Григорий Лепс (кстати, все они, как по заказу, оккупировали в предновогоднюю пору кремлевскую площадку) последний – певец самый ищущий и рисковый. Тихо погрузиться (впрочем, Лепс и тихо – вещи не совместные) в омут домотканого шансона его никогда не тянуло.
Певец с брутальной харизмой а-ля Серж Гензбур и вокальным потенциалом хард-рок-солиста, записывал циклы песен Владимира Высоцкого, перепевал Александра Вертинского и Дэйва Ковердейла, сотрудничал с композитором Андреем Мисиным и даже предлагал слушателям русскоязычный вариант композиции Coldplay - мегауспешной британской группы, о существовании коей многие поклонники Лепса, полагаю, не догадываются.
Теперь Григорий «побратался» с Розенбаумом. Двое серьезных мужчин устроили в ГКД объединенный бенефис в аскетичных черно-белых тонах - с громким звуком и пюпитрами с текстами песен возле микрофонов. Мешал лишь агрессивный, бессмысленный по режиссуре сценический свет.
Оба музыканта сосредоточились не только на дуэтных номерах, но и выстроили продолжительные сольные блоки. У Розенбаума он получился едким и публицистичным. Оставшись один на один с Кремлем, Александр Яковлевич запел давнюю, но как-то свежо прозвучавшую песню с припевом: «Барин, рано празднуешь ты. Не холоп я – помни о том…». И продолжил в том же ключе: «У каждой власти есть одна забава – придумывать народу торжества».
Если прибавить к этому дуэт Розенбаума и Лепса «Последний рейс» , посвященный «мужеству летчиков, до сих пор садящихся в нашу технику, и памяти ребят из ярославской хоккейной команды», и строку из песни, где вернувшемуся на землю экипажу «снова повезло, но это, Кремль, не твоя заслуга», – гражданская позиция знаменитого барда станет ясна.
Лепс на фоне коллеги выглядел легкомысленнее и оптимистичнее. Говорил «данке шен» и интересовался: «Как вам мой французский?». Пел главные свои хиты, призывал аудиторию махать в такт светящимися мобильниками, но однажды сконцентрировался и пропел длинную гуманистическую заповедь «Что может человек» с фрагментами «Отче наш» и молитвой на иврите.
А потом случился и тот самый «Гоп-стоп» . «Очень слезная песня», - пояснил Гриша. «Отрывайтесь, это был наш вечер для вас!», - в стиле кантри-короля Джонни Кэша пел собравшимся Александр Яковлевич. И чтобы сделать приятное друг другу и всем вокруг, Лепс, усевшись на высокий табурет, затянул с Розенбаумом «Вальс-бостон». А тот ответил Григорию бэк-вокалом в «Рюмке водки на столе».
Когда еще доведется вот так вот помузицировать «на двоих»? С новым альбомом дальше двинется один Лепс. К своему близящемуся 50-летию и большому юбилейному туру он неплохо укрепил репертуар.