Но глава Минюста РФ Константин Чуйченко тотчас объявил, что требование ЕСПЧ невыполнимо:
- во-первых, это недопустимое вмешательство в судебную практику суверенного государства;
- во-вторых, в законодательстве РФ нет оснований для освобождения сидельца из-под стражи;
- в-третьих, «европейские судьи приняли явно политическое решение, которое может только осложнить восстановление конструктивных отношений с институтами Совета Европы».
Ну, по правде говоря, и погружать за решетку Навального, честно вернувшегося после лечения на родину, не было никаких оснований. Но погрузили ж! Однако самое здесь лицемерное – экивок в сторону «политического решения» европейских судей. А решение Кремля о повороте из Внуково в Шереметьево самолета с Навальным – было не политическим? А замена условного срока на реальный по липовому делу «Ив Роше», где потерпевший отказался от претензий – не политика? Или беспрецедентное дело об оскорблении неназванного Навальным ветерана?
Лучшее же доказательство того, что Навальный именно политический узник – бешеная травля, развернутая против него в казенных СМИ и рассеянными по Интернету кремлеботами. Какое там «милость к падшим призывал»! Кроме поганых прозвищ, коими цепные псы режима награждают с хохотом его обличителя, и шакальей радости по поводу посадки оппозиционера – тут еще и изуверское состязание в жестокости идей о его каре.
На YouTube-канале Светланы Бондарчук (экс-жены актёра Федора Бондарчука) Иван Охлобыстин, актёр, режиссёр, сценарист, журналист и священник РПЦ, рисуясь, заявляет с эдаким фашистским гонорком:
«Я верный путиноид, мне нравится всё это... Алексей, прости, если бы я стал президентом России, я первым делом тебя расстрелял бы».
Другой, менее известный мерзавец, отвечает, что Навального стоит повесить – как вешали в войну немецких лазутчиков и диверсантов. Кто-то за электрический стул или смертельную инъекцию; того и гляди наружу вылезет гильотина и костер святой инквизиции – коли «тысячелетняя история передала нам веру в Бога».
И эта кровожадная гонка кремлевской своры, разбежавшаяся на тысячи ток-шоу и статей, исполненных нелюдской злобы к камерному узнику – разве не политическая кампания самого паскудного пошиба? Очевидно, что человек поплатился за немыслимую для тявкающей в его спину своры храбрость – вернуться прямо в пасть оскорбленного им насмерть коротышки. Я тут не исключаю вовсе и каких-то гарантий, данных ему высокими покровителями «из другой башни» – но величайший риск нарваться на то, что и вышло в результате, был, несомненно, ясен сразу. Многие ли подпевалы Путина вроде Охлобыстина или Никиты Михалкова, тоже поспешившего сплясать на голове дерзкого узника, осмелились бы на такой?
За что и месть со стороны легиона отпетых холуев и трусов – вместо христианского сочувствия к попавшему в острог герою. И это напомнило мне старинные стихи Сергея Алиханова, крамольные в пору их написания еще при лебезившем перед Брежневым Никите Михалкове – и ставшие вновь крамольными, когда он залебезил уже под Путиным:
На лицах ваших стыдно мне читать
Злорадства непотребную печать.
Как часто, столь довольные собой,
Смеетесь вы над жалкою судьбой.
И с превосходством прозвучавший смех
Меня печалит. Горько мне за тех,
Из окон, из одежд, из бед своих
Смеющихся над бедами других.
➡ Источник: publizist.ru